Современная зарубежная психология
2020. Том 9. № 3. С. 79–86
doi:10.17759/jmfp.2020090307
ISSN: 2304-4977 (online)
Риск возникновения конфликтных ситуаций при организации взаимодействия участников учебного процесса в цифровой образовательной среде
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: электронная информационно-образовательная среда , цифровая образовательная среда, конфликты, личностные особенности, электронный учебный курс, ИКТ-компетентность педагога
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2020090307
Для цитаты: Вайндорф-Сысоева М.Е., Панькина Е.В. Риск возникновения конфликтных ситуаций при организации взаимодействия участников учебного процесса в цифровой образовательной среде [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 3. С. 79–86. DOI: 10.17759/jmfp.2020090307
Литература
- Антонова Л.Н. Педагогическая рискология: теория и история [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. 2010. № 4. С. 24–30. URL: http://pmedu.ru/res/2010_4_3.pdf (дата обращения: 01.08.2020).
- Арламов А.А. Педагогический риск как проблема методологии социальной педагогики [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 12–21. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13568732 (дата обращения: 01.08.2020).
- Богуславский М.В. Потенциал педагогической рискологии в системе образования [Электронный ресурс] // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Москва, 2015. № 1. С. 1394–1402. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24357603 (дата обращения: 03.08.2020).
- Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. Цифровое обучение в контексте современного образования: практика применения: Монография. Москва: Диона, 2020. 244 с.
- Елфимова О.С. Концепт безопасности личности в современных западных социологических теориях [Электронный ресурс] // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия. Социальные науки. 2012. Том 3. № 27. С. 35–41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-bezopasnosti-v-sovremennyh-zapadnyh-sotsiologicheskih-teoriyah (дата обращения: 29.08.2020).
- Емельянов С.М. Конфликтология: учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва: Юрайт, 2018. 322 с.
- Краснова Г.А., Можаева Г.В. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации. Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. 200 с.
- Современная цифровая образовательная среда: приоритетный проект в области образования [Электронный ресурс]. Москва: Министерство образования и науки Российской Федерации. 2020. URL: http://neorusedu.ru/about (дата обращения: 08.08.2020).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 07.08.2020).
- Электронный учебный курс [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1895795 (дата обращения: 06.08.2020).
- Bharati P. People and information matter: Task support satisfaction from the other side // The Journal of Computer Information Systems. 2003. Vol. 43. № 2. P. 93–103.
- E-Learning. Dilemma and Cognitive Competence [Электронный ресурс] / G.K. Kassymova [et al.] // Talent Development and Excellence. 2020. Vol. 12. № 2s. P. 3689–3704. URL: http://iratde.com/index.php/jtde/article/view/1276 (дата обращения: 06.08.2020).
- Hotte R., Pierre S. Leadership and Conflict Management Support in a Cooperative Telelearning Environment [Электронный ресурс] // International Journal on E-Learning. 2002. Vol. 1. № 2. P. 46–59. URL: http://www.larim.polymtl.ca/pdf/110.pdf (дата обращения: 06.08.2020).
- IS Success Model in E-Learning Context Based on Students' Perceptions [Электронный ресурс] / R.D. Freeze [et al.] // Journal of Information Systems Education. 2010. Vol. 21. № 2. P. 173–184. URL: https://aisel.aisnet.org/jise/vol21/iss2/4/ (дата обращения: 06.08.2020).
- Ives B., Olson M., Baroudi J. The Measurement of User Satisfaction // Communications of the ACM. 1983. Vol. 26. № 10. P. 785–793. DOI:10.1145/358413.358430
- Kahlow J., Klecka H., Ruppel E. What the differences in conflict between online and face-to-face work groups mean for hybrid groups: A state-of-the-art review [Электронный ресурс] // Review of Communication Research. 2020. № 8. P. 51–77. URL: https://www.ssoar.info/ssoar/handle/document/66424# (дата обращения: 06.08.2020).
- La Rocca C. Cooperative Learning Online in Higher Education. Second Experience at Roma Tre University, Italy // Open Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 3. № 4. P. 86–94. DOI:10.4236/jss.2015.34011
- Luo N., Zhang Y., Zhang M. Retaining learners by establishing harmonious relationships in e-learning environment // Interactive Learning Environments. 2019. Vol. 27. № 1. P. 118–131. DOI:10.1080/10494820.2018.1506811
- McConnell D. Examining the Dynamics of Networked E-Learning Groups and Communities // Studies in Higher Education. 2005. Vol. 30. № 1. P. 23–40. DOI:10.1080/0307507052000307777
- Nadrljanski M., Vukić D., Nadrljanski D. Multi-agent systems in e-learning // 41st International Convention on Information and Communication Technology: Electronics and Microelectronics (MIPRO): 21–25 May 2018. Opatija, Croatia: IEEE, 2018. P. 0990–0995. DOI:10.23919/MIPRO.2018.8400181
- Ozturk T.H., Hodgson V. Developing a model of conflict in virtual learning communities in the context of a democratic pedagogy // BJET. 2017. Vol. 48. № 1. P. 23–42. DOI:10.1111/bjet.12328
- Picard J.M. Researching Social Conflict in Collaborative Groups [Электронный ресурс] // Networked Learning Conference: Paper presented at the Fifth International Conference on Networked Learning, Lancaster. UK, 2006. 8 p. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.104.8385&rep=rep1&type=pdf (дата обращения: 06.08.2020).
- Rodríguez‐Ardura I., Meseguer‐Artola A. Flow in e‐learning: What drives it and why it matters [Электронный ресурс] // British Journal of Educational Technology. 2017. Vol. 48. № 4. P. 899–915. URL: https://bera-journals.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/bjet.12480 (дата обращения: 06.08.2020).
- Smith A.D. Problems of Conflict Management in Virtual Communities // Communities in Cyberspace / Eds. M. Smith, P. Kollock. London: Routledge Press Smith, 2005. P. 135–165.
- Yazdanmehr E., Ramezani Y., Aghdassi F. Teacher Leadership and Conflict Management in EFL Classroom in the Light of the Contingency Theory of Human Resource Management: An Interdisciplinary Study // Theory and Practice in Language Studies. 2020. Vol. 10. № 8. P. 916–927. DOI:10.17507/tpls.1008.09
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 497
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 541
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 1