Значение и смысл текста учебников с позиций философского подхода и роль этих феноменов в образовательном процессе

121

Аннотация

Данная статья представляет попытку авторов уточнить содержание и сущность понятий «текст», «смысл», «смысл текста» с позиций философского подхода к языку и тексту. Посредством использования таких методов как анализ, сравнение и сопоставление авторы выявляют существенные и отличительные признаки заявленных понятий, формулируют их авторское определение и их роль в научении и воспитании студентов гуманитарных вузов.

Общая информация

Ключевые слова: смысл, значение, фактор, культура, роль, мышление и мировоззрение

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2019060406

Для цитаты: Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Значение и смысл текста учебников с позиций философского подхода и роль этих феноменов в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2019. Том 6. № 4. С. 42–50. DOI: 10.17759/langt.2019060406

Фрагмент статьи

Одним из важнейших компонентов «образовательной среды» в вузе выступают тексты учебников и другой литературы, которые используют и студенты, и преподаватели. Подготовка студентов к практической деятельности, к современной общественной практике предполагает учёт активного использования значения и смысла текстов как конкретных учебников по специальностям, так и смыслов другой литературы, используемой в учебном процессе.

Литература

  1. Алехина Е.В. Актуальные проблемы философии: природа человека и смысл его существования. Человек в системе философского знания. Монография. М.: ИИУ МГОУ, 2018. С. 133.
  2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 4-е. М.: Издательство «Наука», 2006. С. 20.
  3. Всемирная энциклопедия: Философия. ХХ век/Главн. Науч .ред. и сост. А.А. Грицанов. М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор. 2002. С. 767.
  4. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Издание 5-е исправленное и дополненное. Назрань.: Изд-во ООО «Пилигрим», 2014. С. 394
  5. Нестерова Н.М. Психолингвистика текста, или есть ли смысл в тексте?//Вопросы психолингвистики. 2009. №9. С. 213-219.
  6. Новиков А.И. Текст и его смысловые доминанты. М.: Институт языкознания РАН, 2017. С.23-30.
  7. Ожегов С.И. Словарь русского языка/Под ред. Чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. М., 2017. С. 687.
  8. Советский энциклопедический словарь/Ред. Прохоров А.М. - М.: Советская энциклопедия. Изд.4-е испр. и доп.: 1989-1990. С. 787.
  9. Философия и будущее цивилизации. Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г.). М., 2005. - С.163-164.
  10. Энциклопедия эпистемологии и философии науки /Под ред. И.Т. Касавина. - М.: Издательство «Кано», РООИ «Реабилитация». 2016. С. 957.

Информация об авторах

Михалкин Николай Васильевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедры философии и гуманитарных наук, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4419-2038, e-mail: fafnir85@yandex.ru

Аверюшкин Александр Николаевич, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и гуманитарных наук, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3150-0385, e-mail: paperitetics@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 488
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 121
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1