Роль преподавателей в процессе самостоятельного изучения языка: пример Аддис-Абебского университета науки и технологий

7

Аннотация

Данное исследование посвящено изучению роли преподавателей в процессе самостоятельного изучения английского языка в Аддис-Абебском университете науки и технологий. Основное внимание уделяется ролям фасилитатора, гида/наставника и вдохновителя/помощника, а также тому, насколько доступны и эффективно используются вспомогательные условия, способствующие автономному изучению языка. Анкета для опроса была направлена 313 студентам первого курса инженерного факультета Аддис-Абебского университета науки и технологий, 24 студента приняли участие в фокус-группах. Кроме того, было проведено интервью с четырьмя преподавателями для получения дополнительных данных и триангуляции. Количественные данные были проанализированы с помощью SPSS, а качественные данные, полученные в ходе фокус-групп и интервью, были проанализированы с помощью тематического анализа. Полученные результаты свидетельствуют о том, что учителя применяли очень ограниченное количество методов, способствующих самостоятельному изучению языка, и неэффективно использовали имеющиеся вспомогательные средства. Предоставление учителям программ профессионального развития, направленных на развитие самостоятельного изучения языка, поможет развить самостоятельность учащихся.

Общая информация

Ключевые слова: изучение иностранного языка, социальное окружение, поддержка, новые функции преподавателя

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2024110111

Получена: 08.11.2023

Принята в печать:

Для цитаты: Абабо А.Б., Анимав А.К. Роль преподавателей в процессе самостоятельного изучения языка: пример Аддис-Абебского университета науки и технологий [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2024. Том 11. № 1. С. 117–130. DOI: 10.17759/langt.2024110111

Литература

  1. Alonazi S.M. The role of teachers in promoting learner autonomy in secondary schools in Saudi Arabia. English Language Teaching. 2017. Vol. 10, no. 7, pp. 183-202. DOI: 10.5539/elt.v10n7p183
  2. Bajrami L. Teacher’s new role in language learning and in promoting learner autonomy. Procedia: Social and Behavioral Sciences. 2015. № 199, pp. 423-427.
  3. Benson P. Autonomy in language teaching and learning. Language Teaching. 2006. Vol. 40 (1), pp. 21-41.
  4. Han L.G. Teacher’s role in developing learner autonomy: A literature review. International Journal of English Language Teaching. 2014. Vol. 1 (2), pp. 21-27. DOI: 10.5430/ijelt.v1n2p21
  5. Holec H. Autonomy and foreign language learning. 1981. Oxford: Pergamon. 53 p.
  6. Koçak A. A study on learners’ readiness for autonomous learning of English as a foreign language. 2003. Middle East Technical University: MSc. Theses.
  7. Little D. Freedom to learn and compulsion to interact: Promoting learner autonomy through the use of information systems and information technologies. In R. Pemberton, E. Li, W. Or, & H. Pierson (eds.), Taking Control: Autonomy in Language Learning. 1996. Hong Kong University Press, pp. 203-218.
  8. Little D. Introduction: Reconstructing Learner and Teacher Autonomy in Language Education. Reconstructing Autonomy in Language Education Inquiry and Innovation. 2007. Basingstoke: Palgrave Macmillan.
  9. Littlewood W. Defining and developing autonomy in East Asian Contexts. Applied Linguistics. 1999. Vol. 20, no. 1, pp. 71-94.
  10. Nunan D. From learning-centeredness to learner-centeredness. Applied Language Learning. 1993. Vol. 4 (1), pp. 1-18.
  11. Shu D.F., Zhuang Z.X. Modern foreign language teaching: Theories, practice and approaches. 2008. Shanghai: Shanghai Foreign Language Education Press.
  12. Xu J.F., Xu L. Exploring college English teachers’ roles in the autonomous learning mode. Higher Education Research. 2004. № 3, pp. 77-79.
  13. Yan S. Teacher’s roles in autonomous learning. Journal of Sociological Research. 2012. Vol. 3 (2), pp. 557-562. DOI: 10.5296/jsr.v3i2.2860
  14. Yu P. On the Factors Influencing Learner autonomy in Chinese EFL Contexts. Sino-US English Teaching. 2006. Vol. 3 (5).
  15. Zhuang J. The changing role of teachers in the development of learner autonomy. Journal of Language Teaching and Research. 2010. Vol. 1 (5), pp. 591-595. DOI: 10.4304/jltr.1.5.591-595

Информация об авторах

Абабо Абебе Белайинех, аспирант, преподаватель, кафедра английского языка, Аддис-Абебский университет науки и технологий, Эфиопия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9903-2050, e-mail: ababokiya@gmail.com

Анимав Антенех Каса, доцент кафедры английского языка, преподаватель, Аддис-Абебский университет, Эфиопия, e-mail: animawant@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 22
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 22

Скачиваний

Всего: 7
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 7