Язык и текст
2025. Том 12. № 2. С. 6–21
doi:10.17759/langt.2025120201
ISSN: 2312-2757 (online)
Расшифровка динамики власти и скрытых идеологий в кенийской политике гендерного равенства
Резюме
В данной статье рассматривается дискурс гендерной политики Кении с использованием критического дискурс-анализа для выявления тем и динамики власти, влияющих на усилия по достижению гендерного равенства. Несмотря на заметные успехи в продвижении гендерного равенства и расширении прав и возможностей женщин, остаются препятствия в достижении справедливых отношений между мужчинами и женщинами в различных сферах жизни. В данном исследовании рассматриваются три ключевых вопроса: (1) Какие темы доминируют в гендерной политике Кении на протяжении последних трех десятилетий? (2) Как скрытые идеологии и структуры власти влияют на эти темы? и (3) Как эти темы отражают и поддерживают несбалансированную динамику власти между мужчинами и женщинами в кенийском обществе? Следует отметить пробел в существующей литературе, касающийся повторяющихся тем и взаимосвязи между использованием языка и гендерной политикой в Кении. Используя трехуровневый подход Нормана Фэрклоу к критическому дискурс-анализу, в исследовании анализируются десять общедоступных политических документов, опубликованных в период с 1994 по 2024 год кенийским правительством, НПО и организациями ООН и посвященных правам женщин на гендерное равенство. Результаты показывают, что, хотя формулировки официальных политических документов отражают необходимость проведения политики гендерного равенства в Кении, по-прежнему существует множество противоречий в отношении преобладающих скрытых идеологий и динамики власти, которые влияют на политику и практику в области гендерного равенства. В свете этих выводов в заключении предлагаются направления будущих исследований, включая лонгитюдные исследования для оценки влияния изменения дискурса на фактические результаты гендерного равенства в Кении.
Общая информация
Ключевые слова: гендерная специфика, дискурс-анализ, Кения, власть, политическая справедливость, справедливость
Рубрика издания: Общее и сравнительно-историческое языкознание
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2025120201
Поступила в редакцию 09.03.2025
Принята к публикации
Опубликована
Для цитаты: Абери, Д.Э. (2025). Расшифровка динамики власти и скрытых идеологий в кенийской политике гендерного равенства. Язык и текст, 12(2), 6–21. https://doi.org/10.17759/langt.2025120201
© Абери Д.Э., 2025
Лицензия: CC BY-NC 4.0
Литература
- Aberi, G. (2016). Intertextuality in Kenyan policy discourse on the rights of women: Diss. Dr. Sci. (Applied Linguistics). Victoria University. Wellington.
- Alm, A.C., Wiklund, H. (2005). A case study of proactive work with gender equality in the country council of Kronoberg, Sweden. Work, 24 (4), 391-397. https://doi.org/10.3233/WOR-2005-244-391
- Amunga, J., Amadalo, M.M. (2020). The gender STEM gap and its impact on sustainable development goals and the big four agenda in Kenya: a synthesis of literature. International Journal of Contemporary Education, 4 (1), 1-10. https://doi.org/10.11114/ijce.v4il.4867
- Atambo, N. (2019). Language, gender and power: the discursive construction of the Kenya national assembly politicians (2013-2017): Diss. Dr. Sci. (Humanities and Social Science). Kenyatta University. Kenya.
- Berry, M.E., Bouka, Y., Kamuru, M.M. (2021). Implementing inclusion: gender quotas, inequality, and backlash in Kenya. Politics & Gender, 17 (4), 640-664. https://doi.org/10.1017/S1743923X21000433
- CEDAW Committee (2003). Consideration of reports submitted by State Parties under Article 18 of the Convention: combined 3rd and 4th periodic report of Kenya.
- Chouliaraki, L., Fairclough, N. (2021). Discourse in late modernity: rethinking critical discourse analysis. Edinburgh: Edinburgh University Press. https://doi.org/10.3366/edinburgh/9781474458850.001.0001
- Fairclough, N., Scholz, R. (2020). Critical discourse analysis as “dialectical reasoning”: from normative critique towards action, by way of explanation. Mots. Les Langages du Politique, 113, 113-123. https://doi.org/10.4000/mots.2728
- Fairclough, N. (2018). CDA as dialectical reasoning. The Routledge Handbook of Critical Discourse Studies. J. Flowerdew, J.E. Richardson (eds.), 13-25. Routledge. https://doi.org/4324/9781315690928-3
- Fairclough, N. (2013). Critical Discourse Analysis: the critical study of language. New York: Routledge.
- Fairclough, N., Wodak, R. (2010). Critical Discourse Analysis in action. Methods of Text and Discourse Analysis. S. Titscher, M. (eds.), 121-138. Sage.
- FIDA-Kenya (2007). Gender discrimination in education: the violation of the rights of women and girls.
- FIDA-Kenya (2007). The status of women’s reproductive health rights in Kenya. Nairobi: FIDA-Kenya.
- FIDA-Kenya (2013). Women’s land and property rights in Kenya. Nairobi: FIDA-Kenya.
- Gaafar, R. (2014). Women’s land and property rights in Kenya. Center for Women’s Land Rights.
- Human Rights Watch (2003). Women's Property Rights in Kenya: A Shadow Report.
- Human Rights Watch (2011). Human Rights Watch World Report 2011: Events of 2010. New York: Human Rights Watch.
- Jivanjee, P., Tebb, S. (1999). Visions of community women and children in the developing and developed worlds. International Social Work, 42 (1), 27-38. https://doi.org/10.1177/002087289904200103
- Kamau, N. (2010). Women and political leadership in Kenya. Nairobi: Heinrich Boll Stiftung.
- Kameri-Mbote, P. (2006). Gender discrimination in property ownership laws in Kenya. Nairobi: University of Nairobi Press.
- Kenya League of Women Voters (LKWV) (2005). Report on the Status of Women in Kenya.
- Kenyatta, G.N. (2023). Toward inclusive advancement: an analysis of gender equity in Kenya. Journal of International Women's Studies, 25 (2), 9. https://doi.org/10.1016/j.jiw.2023.01.001
- Koech, M.C. (2020). An examination of gender gaps in systems of land ownership in relation to food security in Kenya. Diss. Dr. Sci. (Master of Arts). University of Nairobi.
- Matogo, N. (2010). Gender equality in education in Kenya: challenges and prospects. International Journal of Educational Development, 30 (1), 11-16. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2009.03.002
- Mulderrig, J., Montessori, N.M., Farrelly, M. (2019). Introducing critical policy discourse analysis. Critical Policy Discourse Analysis, 1-22. Edward Elgar Publishing. https://doi.org/10.4337/9781788115549.00006
- Mutua, D.A. (2006). Gender equality and women’s solidarity across religious, ethnic, and class differences in the Kenyan constitutional review process. William and Mary Journal of Women and the Law, 13, 1-20.
- Murunga, P., Machio, P. (2024). Towards attainment of gender equality in Kenya’s education sector. KIPPRA.
- Ngure, W. (2020). Access to sexual and reproductive health and rights of underage girls in sex work in Kenya. Diss. Dr. Sci. (Master of Arts in Human Rights). University of Nairobi.
- Ndambuki, J. (2010). Discursive representation of women’s interests and needs in Makueni District. Diss. Dr. Sci. University of Witwatersrand.
- Nnoko, J., Abdi, N. (2020). Securing women’s property rights in Kenya. The Daily Nation/Human Rights Watch, March 7.
- Novovic, G. (2021). Contextualizing gender equality: gender mainstreaming between global governance frameworks and national and institutional policy agendas in Kenya, Rwanda, and Uganda. Diss. Dr. Sci. (Political Sciences). University of Guelph.
- Republic of Kenya (2000). National Gender and Development Policy. Nairobi: Ministry of Gender, Sports, Culture and Social Services.
- Republic of Kenya (2010). The Constitution of Kenya. Nairobi: Government Printer.
- Republic of Kenya (2019). Gender Policy 2019: Ministry of Gender, Children and Social Development.
- Republic of Kenya (2015). The Protection Against Domestic Violence Act. Nairobi: National Council for Law Reporting.
- Schmitz, W. (1999). Transitional activism and political change in Kenya and Uganda. The Power of Human Rights: International Norms and Domestic Change. T. Risse, S. Ropp (eds.), 1-30. Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511802544.002
- Smith, J., et al. (2009). Polygamy and women's property rights in Kenya. Journal of Gender Studies, 7 (2), 3-18. https://doi.org/10.1080/09589230902802584
- Soeda, Y. (2008). Gender issues in education in Sub-Saharan Africa. International Journal of Educational Development, 28 (6), 673-686. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2008.03.002
- Thongori, J. (2003). Incorporating women's rights into the new constitution in Kenya. Report of the Constitution of Kenya Review Commission, 5 (10), 184-187.
- Tripp, A.M., Ferree, M.M., and Ewig, C. (2013). Gender, violence, and human security: critical feminist perspectives. New York: NYU Press.
- Unterhalter, E., North, A. (2011). Responding to the gender and education millennium development goals in South Africa and Kenya: reflections on education rights, gender equality, capabilities, and global justice. Compare: A Journal of Comparative and International Education, 41 (4), 495-511. https://doi.org/10.1080/03057925.2011.588766
- van Dijk, T.A. (2019). Ideologies, Racism, Discourse: debates on immigration and ethnic issues. Comparative Perspectives on Racism, 91-115. Routledge. https://doi.org/10.4324/9780429273774-6
- Wodak, R. (2015). Critical Discourse Analysis, Discourse-Historical Approach. The International Encyclopedia of Language and Social Interaction, 1-14. https://doi.org/10.1002/9781118611463.wbielsi104
- Wash, I. (2020). Interpreting public policy dilemmas: discourse analytical insights. Humanities and Social Sciences Communications, 7 (129), 1-12. https://doi.org/10.1057/s41599-020-00574-9
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 22
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 22
Скачиваний PDF
За все время: 7
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 7
Всего
За все время: 29
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 29