Применение нечетко-множественного подхода к анализу качества профессионального образования управленческих кадров

100

Аннотация

Изложены теоретические аспекты информационного обеспечения анализа качества профессиональной подготовки в вузе. Обосновано применение нечетко-множественного подхода к анализу качества профессионального образования управленческих кадров. Определены возможности использования качественных показателей с помощью лингвистических переменных.

Общая информация

Ключевые слова: качество образования, управленческие кадры, теория нечетких множеств, лингвистическая переменная

Рубрика издания: Методика преподавания

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2020100210

Для цитаты: Митин А.И., Филичева Т.А. Применение нечетко-множественного подхода к анализу качества профессионального образования управленческих кадров // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 2. С. 129–139. DOI: 10.17759/mda.2020100210

Фрагмент статьи

С развитием информационного общества информация и знания постепенно становятся стратегическим ресурсом не только государственного управления, но и практически любой управленческой деятельности. В течение ряда лет российские высшие учебные заведения в большом количестве выпускали специалистов в области управления, но по-прежнему страна испытывает дефицит квалифицированных управленческих кадров.

Литература

  1. Блинкова О.В. Современные подходы к управлению вузами // Управление качеством: материалы 5-й Всерос. науч.-практ. конф. – М.: МАТИ: РГТУ им. К.Э. Циолковского, 2006. – С.33–34
  2. Добряков А.В., Милова В.М. Экспертно-аналитический метод оценки качества образовательных систем на основе нечетко-множественного подхода // Качество. Инновации. Образование. – 2007. – № 1. – С. 36-41
  3. Заика И.Т. Процесс самооценки в вузе // Методы менеджмента качества. – 2007. – № 5. – С. 12–17.
  4. Кононова И.В., Рожков Н.Н., Соболев В.С. Новые подходы к выбору весовых коэффициентов при самообследовании вузов // Менеджмент качества в образовании: тез. докл. 2-й Всерос. науч.-практ. конф. ‑ СПб.: ЛЭТИ, 2009. – С. 99–101.
  5. Майорова В.И. Системный анализ проблем и моделирование процесса подготовки элитных специалистов инженерного профиля (на примере ракетно-космических специальностей): в 2 ч. – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – ч.2. – 222 с.
  6. Митин А.И., Филичева Т.А. Оценка качества образовательных услуг: моделирование на базе теории нечетких множеств и нечеткой логики // Моделирование и анализ данных, 2016 – № 1 – С. 3–20.
  7. Митин А.И., Филичева Т.А. Принципы построения информационно-аналитической системы мониторинга качества образовательных услуг // Материалы Международной научно-практической конференции «Современное состояние и пути развития информатизации образования в здоровьесберегающих условиях» 23 ноября 2017 г. – Ученые записки ИУО РАО. – Вып. 1(65). – М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2018.
  8. Митин А.И., Филичева Т.А. Реализация механизмов оценки качества образовательных услуг: информационно-аналитическая система ИАС МК // Моделирование и анализ данных. 2019. № 3. С. 80–93.
  9. Рожков Н.Н. Квалиметрия и управление качеством. Математические методы и модели – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2007. – 185 с.
  10. Филичева Т.А. Анализ применения нечетко-множественного подхода к мониторингу качества образования государственных служащих // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2010. – № 1.

Информация об авторах

Митин Александр Иванович, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры прикладной информатики и мультимедийных технологий, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9202-2087, e-mail: mitin_ai@mail.ru

Филичева Татьяна Алексеевна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин, Российская академия народного хозяйства и государственной службы Брянский филиал (ФГБОУ ВО РАНХиГС Брянский филиал), Брянск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7062-1713, e-mail: filta@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 303
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 100
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0