Моделирование и анализ данных
2020. Том 10. № 3. С. 5–23
doi:10.17759/mda.2020100301
ISSN: 2219-3758 / 2311-9454 (online)
Как ребенок осваивает электронные технологии? Анализ случая 28-месячного ребенка в процессе освоения iPad
Аннотация
Электронные технологии набирают все большую популярность и представлены как в домашнем окружении, так и в образовательных учреждениях, снижая возраст первого контакта ребенка с электронными устройствами; при этом существует недостаток исследований, посвященных процессу освоения электронных технологий детьми дошкольного возраста и связи данного процесса с социальным взаимодействием. В данном исследовании мы рассматриваем случай 28-месячного ребенка в процессе обучения взаимодействию с планшетным компьютером. Данные взаимодействия регистрировались на видео в течение 5 недель. Используя комбинацию кодирования видеозаписей, анализа записей экрана и стандартизованного академического тестирования нами были проанализированы эффекты, оказываемые электронными технологиями на различные аспекты обучения, аффективное состояние ребенка, а также роль социального взаимодействия в процессе освоения технологий. Результаты исследования свидетельствуют о том, что количество ошибок предсказывало состояние фрустрации, уровень внимания ребенка, частоту обращения ко взрослому за помощью, а также настойчивость. Два ключевых состояния ребенка, затруднение и внимательность, были связаны с улучшением навыков пользования iPad. Полученные данные вносят важный вклад в понимание роли эмоционального компонента в процессе научения. По мере нарастания навыка пользования iPad, ребенок демонстрировал противоречивый паттерн социального взаимодействия. Данное исследование является первым, использующим комбинацию качественной оценки данных наблюдения, стандартизованного тестирования и количественного анализа поведения ребенка в процессе приобретения технической грамотности.
Общая информация
Ключевые слова: тоддлер, технологии , техническая грамотность, iPad
Рубрика издания: Анализ данных
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2020100301
Финансирование. Данный проект был поддержан департаментом образования США SCIENCE REFORM ACT OF 2002, Program Title Education Research, DFDA/Subprogram No: 84.305A PR/AWARD NUMBER 5A160402. Авторы несут ответственность за содержание публикации, которое не обязательно отражает официальную позицию грантодателя.
Для цитаты: Жукова М.А., Килани Х., Гарсия Д.Л., Тан М., Перэл П.Д., Хайн С., Григоренко Е.Л. Как ребенок осваивает электронные технологии? Анализ случая 28-месячного ребенка в процессе освоения iPad // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 3. С. 5–23. DOI: 10.17759/mda.2020100301
Литература
- Blumberg F.C., Deater-Deckard K., Calvert S.L., Flynn R.M., Green C.S., Arnold D., Brooks P.J. Digital Games as a Context for Children’s Cognitive Development: Research Recommendations and Policy Considerations // Social Policy Report. ‒ 2019. ‒ T. 32, № 1. ‒ C. 1–33.
- Shifrin D., Brown A., Hill D., Jana L., Flinn S.K. Growing up digital: Media research symposium // American Academy of Pediatrics. ‒ 2015. ‒ T. 1. ‒ C. 2015.
- Madigan S., McArthur B.A., Anhorn C., Eirich R., Christakis D.A. Associations Between Screen Use and Child Language Skills: A Systematic Review and Meta-analysis // JAMA pediatrics. ‒ 2020.
- Teepe R., Molenaar I., Verhoeven L. Technology-enhanced storytelling stimulating parent–child interaction and preschool children’s vocabulary knowledge // Journal of Computer Assisted Learning. ‒ 2017. ‒ T. 33, № 2. ‒ C. 123–136.
- Lauricella A.R., Wartella E., Rideout V.J. Young children’s screen time: The complex role of parent and child factors // Journal of Applied Developmental Psychology. ‒ 2015. ‒ T. 36. ‒ C. 11–17.
- Stephen C., Plowman L. Digital technologies, play and learning // Early Childhood Folio. ‒ 2013. ‒ T. 17, № 2. ‒ C. 3–8.
- Shim Y.S. The Impact of the Internet on Teenagers’ Face-to-Face Communication // Global media journal. ‒ 2007. ‒ T. 6, № 10.
- Rice M.L., Huston A.C., Truglio R., Wright J.C. Words from” Sesame Street”: Learning vocabulary while viewing // Developmental psychology. ‒ 1990. ‒ T. 26, № 3. ‒ C. 421.
- Bedford R., Saez de Urabain I.R., Cheung C.H., Karmiloff-Smith A., Smith T.J. Toddlers’ fi ne motor milestone achievement is associated with early touchscreen scrolling // Frontiers in psychology. ‒ 2016. ‒ T. 7. ‒ C. 1108.
- Nebel S., Schneider S., Rey G.D. Mining learning and crafting scientifi c experiments: a literature review on the use of minecraft in education and research // Journal of Educational Technology & Society. ‒ 2016. ‒ T. 19, № 2. ‒ C. 355–366.
- Kirkorian H.L., Wartella E.A., Anderson D.R. Media and young children’s learning // The Future of children. ‒ 2008. ‒ C. 39–61.
- Kirkorian H.L. When and how do interactive digital media help children connect what they see on and off the screen? // Child Development Perspectives. ‒ 2018. ‒ T. 12, № 3. ‒ C. 210–214.
- Craig S., Graesser A., Sullins J., Gholson B. Affect and learning: an exploratory look into the role of affect in learning with AutoTutor // Journal of educational media. ‒ 2004. ‒ T. 29, № 3. ‒ C. 241–250.
- Mullen scales of early learning. / Mullen E.M.: AGS Circle Pines, MN, 1995.
- CELF 4. / Semel E.M., Wiig E.H., Secord W.: PsychCorp, 2004.
- Carter A.S., Briggs-Gowan M.J. ITSEA: Infant-toddler social and emotional assessment examiner’s manual // San Antonio, TX: PsychCorp. ‒ 2006.
- Conners C.K. Conners third edition (Conners 3) // Los Angeles, CA: Western Psychological Services. ‒ 2008.
- Bracken school readiness assessment. / Bracken B.A.: Psychological Corporation, 2007.
- Coan J.A., Gottman J.M. The specifi c affect coding system (SPAFF) // Handbook of emotion elicitation and assessment. ‒ 2007. ‒ C. 267–285.
- Dyadic parent-child interaction coding system: A manual. / Eyberg S.M., Robinson E.A.: American Psychological Association, 1981.
- Hourcade J.P., Mascher S.L., Wu D., Pantoja L. Look, my baby is using an iPad! An analysis of YouTube videos of infants and toddlers using tablets // Proceedings of the 33rd Annual ACM Conference on Human Factors in Computing Systems, – 2015. ‒ C. 1915–1924.
- Kyttälä M., Björn P.M. Prior mathematics achievement, cognitive appraisals and anxiety as predictors of Finnish students’ later mathematics performance and career orientation // Educational Psychology. ‒ 2010. ‒ T. 30, № 4. ‒ C. 431–448.
- Putwain D.W., Becker S., Symes W., Pekrun R. Reciprocal relations between students’ academic enjoyment, boredom, and achievement over time // Learning and Instruction. ‒ 2018. ‒ T. 54. ‒ C. 73–81.
- Belton T., Priyadharshini E. Boredom and schooling: a cross-disciplinary exploration // Cambridge Journal of Education. ‒ 2007. ‒ T. 37, № 4. ‒ C. 579–595.
- Kort B., Reilly R., Picard R.W. An affective model of interplay between emotions and learning: Reengineering educational pedagogy-building a learning companion // Proceedings IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies ‒IEEE, 2001. ‒ C. 43–46.
- Bonnette R., McBride R.E., Tolson H. The differential effect of indirect instruction in the teaching of sport skills on critical thinking and self-esteem of early adolescent boys placed at risk // Sport, Education and Society. ‒ 2001. ‒ T. 6, № 2. ‒ C. 183–198.
- Ferkany M. The educational importance of self-esteem // Journal of Philosophy of Education. ‒ 2008. ‒ T. 42, № 1. ‒ C. 119–132.
- Media moms & digital dads: A fact-not-fear approach to parenting in the digital age. / Uhls Y.T.: Routledge, 2016.
- Zero to Three Association. Choosing Media Content for Young Children Using the E-AIMS Model. ‒ 2018. ‒ URL: https://zero-to-three.s3.amazonaws.com/images/2837/db2be46d-d6e1–42a8-bed1–83ccef9e7208-original.jpg?1540487653 (дата обращения: 07.22.2020).
- Radesky J., Christakis D., Hill D. Council on Communications and Media // Media and young minds. Pediatrics. ‒ 2016. ‒ T. 138 (5) e20162591; DOI: https://doi.org/10.1542/peds.2016-2591
- Konradt U., Filip R., Hoffmann S. Flow experience and positive affect during hypermedia learning // British journal of educational technology. ‒ 2003. ‒ T. 34, № 3. ‒ C. 309–327.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 561
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 325
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0