Межпредметные связи в общем курсе высшей математики

Резюме

В статье обсуждаются вопросы методики преподавания высшей математики, возникающие при современном уровне образования в нашей стране. Автор опирается на опыт работы на факультете информационных технологий МГППУ.

Общая информация

Ключевые слова: межпредметные связи, высшее образование, методика преподавания математики, элементарная математика, аналитическая геометрия, математический анализ, комплексный анализ, функциональный анализ, общая алгебра, линейная алгебра, дифференциальные уравнения, уравнения математической физики, комбинаторика

Рубрика издания: Методика преподавания

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2021110206

Опубликована

Для цитаты: Степанов, М.Е. (2021). Межпредметные связи в общем курсе высшей математики. Моделирование и анализ данных, 11(2), 89–123. https://doi.org/10.17759/mda.2021110206

© Степанов М.Е., 2021

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Литература

  1. Степанов М.Е. Некоторые вопросы методики преподавания высшей математики. Модели- рование и анализ данных. Научный журнал. – 2017г.
  2. Куланин Е.Д., Степанов М.Е., Нуркаева И.М. Роль образного мышления в научном мышле- нии. Моделирование и анализ данных. Научный журнал. – 2020г., Том 10, № 2.
  3. Степанов М.Е. Компьютерные технологии как средство приобщения учащегося к матема- тической реальности. Моделирование и анализ данных. Научный журнал. – 2018г., № 1.
  4. Арнольд В.И. Обыкновенные дифференциальные уравнения. М., Наука, 1971.
  5. Дьедонне Ж. Линейная алгебра и элементарная геометрия. М., Наука, 1972.
  6. Хинчин А.Я. Три жемчужины теории чисел. М., Наука, 1979.
  7. Степанов М.Е. Метод сложных движений в компьютерной геометрии. Моделирование и анализ данных. Научный журнал. – Вып. 1, 2011г.
  8. Глазман И.М., Любич Ю.И.. Конечномерный линейный анализ в задачах. М., Наука, 1969.
  9. Спивак М. Математический анализ на многообразиях. М., Мир, 1968.
  10. Гельфонд А.О. Исчисление конечных разностей. М., Наука, 1967.
  11. Куланин Е.Д., Степанов М.Е., Нуркаева И.М. Пропедевтика решения экстремальных за- дач в школьном курсе математики. Моделирование и анализ данных. Научный журнал. – 2019 г., № 4.

Информация об авторах

Степанов Михаил Евграфович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики факультета информационных технологий, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4803-8211, e-mail: mestepanov@yandex.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 412
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2

 Скачиваний PDF

За все время: 251
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 663
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3