Моделирование и анализ данных
2021. Том 11. № 4. С. 5–20
doi:10.17759/mda.2021110401
ISSN: 2219-3758 / 2311-9454 (online)
Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: адаптивное обучение, марковские процессы, адаптивный тренажер, самообучающиеся системы
Рубрика издания: Анализ данных
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2021110401
Финансирование. Работа выполнена в рамках Государственного задания «Разработка и практическая реализация модели адаптивного обучения на основе идентифицируемых марковских процессов» Министерства просвещения Российской Федерации № 073– 00041–21–10 от 10.12.2021 г.
Для цитаты: Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении // Моделирование и анализ данных. 2021. Том 11. № 4. С. 5–20. DOI: 10.17759/mda.2021110401
Литература
- Baker F.B. The Basics of Item Response Theory. – ERIC Clearinghouse on Assessment and Evaluation, University of Maryland, College Park, MD. 2001.
- Connect with Students and Parents in Your Paperless Classroom. URL: https://www. edmodo.com.
- Kats, Y. Learning Management Systems and Instructional Design: Best Practices in Online Education. – IGI Global. 2013. – ISBN 9781466639317
- Куравский Л.С., Марголис А.А., Мармалюк П.А., Панфилова А.С., Юрьев Г.А. Математические аспекты концепции адаптивного тренажера // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 2. С. 84–95. doi:10.17759/pse.2016210210
- Kuravsky L.S., Marmalyuk P.A., Yuryev G.A. and Dumin P.N. A Numerical Technique for the Identification of Discrete-State Continuous-Time Markov Models // Applied Mathematical Sciences. Vol. 9, 2015, No. 8, pp. 379–391. URL: http://dx.doi.org/10.12988/ams. 2015.410882.
- Kuravsky L.S., Marmalyuk P.A., Yuryev G.A., Dumin P.N. and Panfilova A.S. Probabilistic Modeling of a Testing Procedure // Applied Mathematical Sciences. Vol. 9, 2015, No. 82, pp. 4053–4066. URL: http://dx.doi.org/10.12988/ams.2015.53234.
- Kuravsky L.S., Artemenkov S.L., Yuryev G.A., Grigorenko E.L. A new approach to computerized adaptive testing. – Experimental Psychology, 2017, Vol. 10, No 3, pp. 33–45, http://dx.doi. org/10.17759/exppsy.2017100303.
- Куравский Л.С., Марголис А.А., Мармалюк П.А., Юрьев Г.А., Думин П.Н. Обучаемые марковские модели в задачах оптимизации порядка предъявления психологических тестов // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2013. №4. С.28–38.
- Kuravsky L.S., Yuriev G.A. Probabilistic method of filtration artifacts in adaptive testing. – Experimental Psychology, Vol.5, No.1, 2012, p. 119–131 (in Russian).
- Куравский Л.С., Юрьев Г.А. Использование марковских моделей при обработке результатов тестирования // Вопросы психологии. 2011 №2. С. 98-107/
- Kuravsky L.S., Marmalyuk P.A., Yuryev G.A., Belyaeva O.B. and Prokopieva O.Yu. Mathematical Foundations of Flight Crew Diagnostics Based on Videooculography Data. – Applied Mathematical Sciences, 2016, Vol. 10, No. 30, pp. 1449–1466, http://dx.doi.org/10.12988/ams.2016.6122.
- Марковские модели в задачах диагностики и прогнозирования: Учеб. пособие. / Под ред. Л.С. Куравского. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во МГППУ, 2017. – 203 с.: ил. – ISBN 978–5– 94051–168–7.
- Moodle Open-Source Learning Platform// Moodle Pty Ltd. URL:https://moodle.org.
- Rasch, G. Probabilistic Models for Some Intelligence and Attainment Tests // Copenhagen, Danish Institute for Educational Research, Expanded Edition (1980). Chicago: The University of Chicago Press. 1960/1980.
- Wright B.D., Masters G.N. Rating Scale Analysis. Rasch Measurements // Chicago: MESA Press. 206 pp.
- Pominov D.A., Kuravsky L.S., Dumin P.N., Yuriev G.A. Adaptive trainer for preparing students for mathematical exams. – International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology, 2020, Vol. 11, No 11, pp. 260–268, doi 10.34218/IJARET.11.11.2020.022.
- Поминов Д.А. Самообучающийся адаптивный тренажер для подготовки абитуриентов к экзаменам по математике // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2021. Т. 23. № 2. С. 35–42. – DOI 10.18127/j19998554-202102-04
- Поминов Д.А. Модель процесса адаптивного обучения и его программная реализация // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 3. С. 39–52.
- Margolis A.A., Safronova M.A., Khaperskaya A.U. The view from Russia: Overcoming students’ learning challenges. Research Intelligence, 2021, issue, pp. 30–31, https://www.bera.ac.uk/publication/autumn-2021.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 980
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 161
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0