Проект разработки интерактивной компьютерной программы по предмету «Психология» для учащихся средней школы

629

Аннотация

Автор рассматривает некоторые аспекты разработки новых образовательных технологий в области психологии, основанных на использовании мультимедийных средств хранения, передачи и обработки информации. Предлагаемые автором технологии и подход к проектированию позволяют разрабатывать новые средства, которые способствуют не только обучению старших школьников, но и самообразованию преподавателей психологии.

Общая информация

Ключевые слова: образовательные технологии, преподавание психологии, мультимедиа

Рубрика издания: Инновационные модели

Для цитаты: Кондаков И.М., Мульдаров В.К. Проект разработки интерактивной компьютерной программы по предмету «Психология» для учащихся средней школы // Психологическая наука и образование. 1998. Том 3. № 1.

Фрагмент статьи

Преподавание психологии, столь важное для формирования научной картины мира у современного подростка, часто наталкивается на трудности, связанные с недостаточной оснащенностью школ методическим материалом. Хотя имеется много психологической литературы, в том числе вполне профессионально написанной, в регионы ее попадает крайне недостаточно. Учителю в российской глубинке образование по психологическим дисциплинам получить не очень просто. Одним из путей решения данной проблемы может служить разработка новых образовательных технологий, основанных на использовании мультимедийных средств хранения, передачи и обработки информации.

В настоящее время существуют обучающие системы для средней школы, где информация представлена в компьютерном формате и предполагает интерактивное взаимодействие учащегося с программой (вопрос учащегося — ответ машины и вопрос машины — ответ учащегося). Это программы по иностранным языкам, физике, математике и другим предметам. Что касается существующих компакт-дисков, тематика которых связана с психологическими дисциплинами, то из-за их узкой направленности (прежде всего, хотя не исключительно, это программы по психологической диагностике) использовать компакт-диски при обучении в средней школе можно лишь в качестве вспомогательного материала.

Для того чтобы учитель, преподающий психологию как основной предмет или как факультатив, действительно получил в свои руки достаточное средство для повышения эффективности своих занятий за счет использования ресурсов компьютера, требуются специальные методические разработки, в которых основным ориентиром выступают следующие параметры, используемые в экспертизе современных образовательных технологий [1].

Литература

  1. Гуружапов В. А. Вопросы экспертизы современных образовательных технологий / Психологическая наука и образование. 1997. № 2.

Информация об авторах

Кондаков Игорь Михайлович, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией математических моделей Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: ikondakow@mtu-net.ru

Мульдаров Валентин Карумович, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, ПИ РАО

Метрики

Просмотров

Всего: 1417
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 629
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0