Опыт цифрового образования и электронного обучения во время пандемии в Испании и в Италии

161

Аннотация

Из-за угрозы заражения новым коронавирусом большинство школ, колледжей и университетов в Италии и Испании последовали рекомендации министерств науки и здравоохранения и решили перейти в режим дистанционного обучения. Само собой разумеется, что этот факт повлиял на то, как был организован учебный процесс, изменил формат общения и реализации учебных планов и программ. Актуальность данного исследования обусловлена растущим интересом к проблемам дистанционного обучения в период пандемии и скудностью исследований по этой теме. Целью данной статьи является выявление и описание компьютерных технологий, применяемых в дистанционном обучении в учебных заведениях Испании и Италии в период пандемии. В рамках исследования мы проанализировали данные, предоставленные министерствами образования и науки Испании и Италии, а также более 50 статей, опубликованных ведущими испанскими и итальянскими печатными СМИ, такими как Corriere, Repubblica, Ilfattoquotidiano, Varesenews, Agi, OrizzonteScuolat, Udinetoday, El Pais, Expansion, ABC, El Tiempo и т.д. Теоретическую основу исследования составили статьи экспертов по дистанционному обучению: И.К. Корнеев, Г. Ксандопуло, В.А. Машурцев [2009], В.Л. Усков [2008], Шарплс М., Адамс А., Алози Н., Фергюсон Р., Фицджеральд Э., Гавед М., МакЭндрю П., Средство Б., Ремольд [2015], Грос Б. [2016], Бейтс А. [2015].

Общая информация

Ключевые слова: учебные ресурсы, обучающие видео, инструменты обучения, цифровые инструменты, образовательные технологии, онлайн-обучение, дистанционное обучение, онлайн-педагогика

Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2020070406

Для цитаты: Белецкая О.С., Еранова Н.А., Кучерявенко В.В. Опыт цифрового образования и электронного обучения во время пандемии в Испании и в Италии [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2020. Том 7. № 4. С. 71–91. DOI: 10.17759/langt.2020070406

Литература

  1. Arribas M. Herramientas digitales y educacion durante la pandemia [Elektronnyi resurs]. Educando, 2020. URL: https://www.educando.es/herramientas-digitales-y-educacion-durante-la-pandemia/ (дата обращения: 21.11.2020)
  2. Boschetto C. Didattica a distanza: le piattaforme consigliate dal Ministero dell’Istruzione [Elektronnyi resurs]. Udinetoday „Scuola“, 2020. URL: https://www.udinetoday.it/formazione/scuola/didattica-distanza-piattaforme-miur.html (дата обращения: 21.11.2020)
  3. Cabrales A. El futuro ya está aquí: docencia virtual en tiempos de pandemia [Elektronnyi resurs]. Nada es Gratis, 2020. URL: https://nadaesgratis.es/cabrales/el-futuro-ya-esta-aqui-docencia-virtual-en-tiempos-de-pandemia. (дата обращения: 21.11.2020)
  4. Castillo I. del “Los españoles prefieren verse las caras” [Elektronnyi resurs]. Expansion, 2020. URL: https://www.expansion.com/empresas/2020/04/14/ 5e959b4e468aeb6e358b45ae.html. (дата обращения: 21.11.2020)
  5. Cosimi S. WeSchool, la scuola online che dà superpoteri ai prof. [Elektronnyi resurs]. Wired economia, 2020. URL: https://www.wired.it/economia/start-up/2016/05/17/weschool-superpoteri-prof/. (дата обращения: 21.11.2020)
  6. Didattica a distanza. [Elektronnyi resurs]. Ministero dell’Istruzione, 2020. URL: https://www.istruzione.it/coronavirus/didattica-a-distanza.html. (дата обращения: 21.11.2020)
  7. El modelo educativo está sufriendo una disrupción que lo cambiará para siempre [Elektronnyi resurs]. Fundación Innovación Bankinter, 2020. URL: https://www.fundacionbankinter.org/blog/noticia/akademia/-el-modelo-educativo-esta-sufriendo-una-disrupcion-que-lo-cambiara-para-siempre- (дата обращения: 21.11.2020)
  8. Fundaro A. HUB Scuola: la più grande piattaforma italiana per la didattica digitale. [Elektronnyi resurs]. Orizzontescuola DIDATTICA, 2020. URL: https://www.orizzontescuola.it/hub-scuola-la-piu-grande-piattaforma-italiana-per-la-didattica-digitale/. (дата обращения: 21.11.2020)
  9. Guerzoni M., Santarpia V. Coronavirus; scuole chiuse in tutta Italia fino a metà marzo [Elektronnyi resurs]. Corriere della sera / scuola e universita', 2020. URL: https://www.corriere.it/scuola/20_marzo_04/coronavirus-scuole-chiuse-tutta-italia-decisione-governo-entro-stasera-e7ba0614-5e12-11ea-8e26-25d9a5210d01.shtml (дата обращения: 21.11.2020)
  10. Korneev I.K., Ksandopulo G.N., Mashurtzev V.А. Informational technologies. 2009. М.: ТК Velbi, Prospect, 224 p.
  11. Lopez D. ¿Cómo son las clases con los colegios cerrados? [Elektronnyi resurs]. Orange, 2020. URL: http://blog.orange.es/otros/educacion-digital (дата обращения: 21.11.2020)
  12. Meneses N. La universidad, ante el reto ‘online’ del coronavirus [Elektronnyi resurs]. El Pais, 2020. URL: https://elpais.com/economia/2020/03/18/actualidad/1584509500_279435.html. (дата обращения: 21.11.2020)
  13. Minotti G. Insegna da casa: da Google una raccolta di informazioni e strumenti per la formazione a distanza. [Elektronnyi resurs]. Today formazione, 2020. URL: https://www.today.it/formazione/scuola/insegna-casa-google-formazione-distanza.html. (дата обращения: 21.11.2020)
  14. National learning platforms and tools [Elektronnyi resurs]. UNESCO. URL: https://en.unesco.org/covid19/educationresponse/nationalresponses. (дата обращения: 21.11.2020)
  15. O’Dowd R. Virtual Exchange and Internationalising the Classroom [Elektronnyi resurs] // Training, language and culture. 2017. № 1(4). pp. 8-24. DOI: 10.29366/2017tlc.1.4.1
  16. Propuestas de la UNESCO para garantizar la educacion online durante la pandemia [Elektronnyi resurs]. Educaweb, 2020. URL: https://www.educaweb.com/noticia/2020/04/01/propuestas-unesco-garantizar-educacion-online-pandemia-19132/. (дата обращения: 21.11.2020)
  17. Quadrino P. Fare didattica a distanza per sostegno, BES e DSA. [Elektronnyi resurs]. Orizzontescuola.it DIDATTICA, 2020. URL: https://www.orizzontescuola.it/fare-didattica-a-distanza-per-sostegno-bes-e-dsa-video/ (дата обращения: 21.11.2020)
  18. Rogers P. Digital language learning and teaching: Research, theory and practice (a review) // Training, Language and Culture. 2017. № 1(3). pp. 104-109. DOI: 10.29366/2017tlc.1.3.7
  19. Sanchez J.A. Virtualidad: la pandemia que cambió la educación superior para siempre [Elektronnyi resurs]. El Tiempo, 2020. URL: https://www.eltiempo.com/vida/ciencia/educacion-virtual-la-pandemia-que-cambio-la-educacion-superior-para-siempre-476390. (дата обращения: 21.11.2020)
  20. Sanchez J.M. Cómo utilizar internet y la tecnología para seguir dando clase en la pandemia de coronavirus. [Elektronnyi resurs]. Periódico ABC, 2020. URL: https://www.abc.es/tecnologia/informatica/soluciones/abci-como-utilizar-internet-y-tecnologia-para-seguir-dando-clase-pandemia-coronavirus-202003250153_noticia.html? ref=https:%2F%2F www.google.com%2F. (дата обращения: 21.11.2020)
  21. Saporiti R. Il giudizio delle famiglie sulla scuola durante la pandemia [Elektronnyi resurs]. Varese NewsScuola, 2020. URL: https://www.varesenews.it/2020/06/giudizio-delle-famiglie-sulla-scuola-la-pandemia/935968/. (дата обращения: 21.11.2020)
  22. Sharples M., Adams A., Alozie N., Ferguson R., FitzGerald E., Gaved M., Roschelle J. Innovating Pedagogy 2015 // Open University Innovation. 2015. № 12. DOI: 10.13140/RG.2.1.4727.6885
  23. Spain: Millions of students at home – meeting the challenge of virtual learning during the pandemic [Elektronnyi resurs]. European Centre for the Development of Vocational Training, 2020. URL: https://www.cedefop.europa.eu/en/news-and-press/news/spain-millions-students-home-meeting-challenge-virtual-learning-during-pandemic. (дата обращения: 21.11.2020)
  24. Tondelli L. C’è una pandemia e la scuola non era esattamente “pronta”. [Elektronnyi resurs]. Ilpost, 2020. URL: https://www.ilpost.it/leonardotondelli/2020/03/13/ce-una-pandemia-e-la-scuola-non-era-esattamente-pronta/ (дата обращения: 21.11.2020)
  25. Transicion hacia una educacion online iniciativas de ayuda – covid 19 [Elektronnyi resurs]. Organization of Ibero-American States. URL: https://www.oei.es/Educacion/ recursoseducativosoei/recursosexternos. (дата обращения: 21.11.2020)
  26. Una de cada dos familias ha comprado un dispositivo para compaginar el teletrabajo con el “telecole” [Elektronnyi resurs]. Periódico ABC, 2020. URL: https://www.abc.es/familia/educacion/abci-cada-familias-comprado-dispositivo-para-compaginar-teletrabajo-telecole-202005211006_noticia.html (дата обращения: 21.11.2020)
  27. Uskov V.L. Informational technologies in education. 2008. М.: Springer International Publishing, 184 p.

Информация об авторах

Белецкая Ольга Сергеевна, Старший преподаватель кафедры языковой подготовки Института государственного управления и государственной службы, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6123-6840, e-mail: olbel1980@mail.ru

Еранова Наталья Анатольевна, Преподаватель кафедры иностранных языков экономического факультета, Российский университет дружбы народов (РУДН), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6621-535X, e-mail: natella-05@mail.ru

Кучерявенко Валентина Валерьевна, Старший преподаватель кафедры языкознания и переводоведения факультета лингвистики, Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8159-6664, e-mail: valentina-ru@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 537
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 161
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0