Социальное образование как область инновационной практики подготовки специалистов социального профиля

155

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития социального образования в контексте инновационных подходов к практике подготовки специалистов социального профиля для обеспечения кадрового потенциала системы социального обслуживания населения. Обосновывается необходимость нестандартных подходов к организации образовательной деятельности в вузах социального профиля для усиления инновационного потенциала деятельности будущих специалистов социального профиля. Предлагается широко внедряемая сетевая парадигма профессионального образования и переход от стандартизированного обучения к индивидуально-ориентированному социальному образованию, которое учитывает интересы и потребности обучающихся. Особое внимание отведено формированию практических умений и компетенций, направленных на решение актуальных профессиональных задач, и технологическим аспектам организации учебного процесса обучения в системе непрерывного социального образования.

Общая информация

Ключевые слова: социальное образование, профессионализация социальной работы, специалисты социального профиля, дополнительное профессиональное обучение, профессиональное развитие обучающихся, образовательные технологии, инновационные методы обучения, эффективность процесса подготовки

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Платонова Н.М. Социальное образование как область инновационной практики подготовки специалистов социального профиля // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 32. № 2. С. 57–65.

Фрагмент статьи

Отечественная система профессионального образования переживает очередной этап реформирования, целью которого является переход на инновационное развитие, отражающее тенденции мирового образовательного пространства и развития передовых национальных образовательных систем. В большинстве стран стратегической задачей становится обновление образования путем пересмотра концепций и моделей образования, ведущей из которых становится модель свободы выбора в удовлетворении запросов потребителей образовательных услуг.

Литература

  1. Бейзеров В. А. Модели развития мировой системы высшего образования // Инновации в образовании. 2015. № 9. С. 11–17.
  2. Белурава Г. А., Белурава М. Н. Российская система высшего образования и новая теоретическая платформ развития личности // Педагогика 2019. № 7. С. 6–14.
  3. Быков А. К. Принципы модернизации системы дополнительного профессионального образования специалистов учреждений социальной сферы // Сотис. 2014. № 2. С. 37–44.
  4. Воленко О. И., Никитина Н. И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. № 6. С. 4–14.
  5. Геращенко И. Г., Геращенко Н. В. Инновационная деятельность в образовании в условиях экономической неопределенности // Инновации в образовании. 2019. № 5. С. 44–51.
  6. Зеер Э. Ф. Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2012. № 3. С. 16–21.
  7. Кремлева Т. Н. Интернализация образовательных программ бакалавриата в области социальной работы // СОТИС — Социальные технологии исследования. 2014. № 4. С. 77–80.
  8. Никитенко Н. И., Комарова Е. В. О реализации в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы квалиметрического подхода // Инновации в образовании. 2014. № 6. С. 68–76.
  9. Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Инновации в социальной работе: учебное пособие для студ. Учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 256 с.
  10. Платонова Н. М. Основы социального образования: учебное пособие. СПб.: СПбГИПСР, 2013. 114 с.
  11. Понкин И. В. К вопросу об инновациях в образовании // Инновации в образовании. 2017. № 3. С. 61–6.
  12. Холостова Е. И. Формирование системы непрерывного социального образования // Сотис. 2014. № 2. С. 20–5.
  13. Якушева И. В., Демченкова О. А. Инновационная обучающая среда в университете: соответствие международным требованиям // Педагогика. 2018. № 11. С. 55–1.

Информация об авторах

Платонова Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: info@gipsr.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1242
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 155
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2