Гештальтпоход в работе с учителями

425

Аннотация

Представлено влияние гештальттерапии на развитие самосознания педагога.Техники гештальаподхода и его характеристики. Результаты: учителя имели возможность посмотреть на себя с другой стороны, много нового узнавали о себе и своем характере.

Общая информация

Ключевые слова: гештальтподход, индивидуальные особенности , гештальттерапия, профессиональное сознание

Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности

Для цитаты: Лекарева М.П. Гештальтпоход в работе с учителями // Психологическая наука и образование. 1999. Том 4. № 3.

Фрагмент статьи

В концепции профессионального развития учителя (Л. М. Митина) в качестве фундаментального условия рассматривается переход на более высокий уровень профессионального самосознания, т. е. необходимость осознания учителем себя в каждой из трех составляющих пространства педагогического труда: в системе своей профессиональной деятельности, в системе педагогического общения и в системе собственной личности.

Программа проведенного нами в школе № 848 Москвы тренинга личностного роста учителей состояла из трех взаимосвязанных тематических блоков. Первый блок был посвящен осознанию педагогом своих личностных особенностей и оптимизации отношения к себе, своей личности. В этом блоке содержались процедуры и упражнения, призванные сфокусировать внимание участников группы на осознавании своих чувств, ощущений, состояний, стереотипов, переживаний, мыслей, представлений о себе. Второй блок был направлен на осознание педагогом своего места в системе педагогического общения и улучшение отношений с детьми, коллегами, администрацией. Третий блок был ориентирован на поиск себя в системе педагогической деятельности.

Информация об авторах

Лекарева М.П., аспирантка третьего года обучения Лаборатории психологии профессионального развития личности ПИ РАО

Метрики

Просмотров

Всего: 1205
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 425
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0