Психологическая наука и образование
1999. Том 4. № 3
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Гештальтпоход в работе с учителями
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: гештальтподход, индивидуальные особенности , гештальттерапия, профессиональное сознание
Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности
Для цитаты: Лекарева М.П. Гештальтпоход в работе с учителями // Психологическая наука и образование. 1999. Том 4. № 3.
Фрагмент статьи
В концепции профессионального развития учителя (Л. М. Митина) в качестве фундаментального условия рассматривается переход на более высокий уровень профессионального самосознания, т. е. необходимость осознания учителем себя в каждой из трех составляющих пространства педагогического труда: в системе своей профессиональной деятельности, в системе педагогического общения и в системе собственной личности.
Программа проведенного нами в школе № 848 Москвы тренинга личностного роста учителей состояла из трех взаимосвязанных тематических блоков. Первый блок был посвящен осознанию педагогом своих личностных особенностей и оптимизации отношения к себе, своей личности. В этом блоке содержались процедуры и упражнения, призванные сфокусировать внимание участников группы на осознавании своих чувств, ощущений, состояний, стереотипов, переживаний, мыслей, представлений о себе. Второй блок был направлен на осознание педагогом своего места в системе педагогического общения и улучшение отношений с детьми, коллегами, администрацией. Третий блок был ориентирован на поиск себя в системе педагогической деятельности.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1205
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 425
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0