Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах

655

Аннотация

Объект анализа – профессионально-педагогическая мотивация учителей. Автор сравнил три группы педагогов, работающих в разных дидактических системах: в традиционной системе обучения, в дидактической системе Л.В. Занкова и в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова. Как показало исследование, начало педагогической деятельности является благоприятным для мотивационной сферы учителей всех дидактических систем. Автор сравнивает уровень осведомленности учителей начальной школы относительно существующих нетрадиционных систем обучения, мотивы выбора дидактической системы и трудности, возникающие у педагогов при переходе от обучения по традиционной системе к обучению по развивающим системам.

Общая информация

Ключевые слова: традиционная система обучения, дидактическая система Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконин, профессиональная мотивация

Рубрика издания: Психология образования

Для цитаты: Шилова О.Р. Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах // Психологическая наука и образование. 2003. Том 8. № 1.

Фрагмент статьи

Сейчас нередко обучение и развитие учащихся в школах ведутся по нетрадиционным дидактическим системам, что требует от учителя определенной перестройки. В зависимости от дидактической системы меняются отношение учителя к учащимся, к взаимодействию с их родителями, взаимоотношения учителя с администрацией, педагогической общественностью, иным становится отношение учителя к своей деятельности. Актуальным является развитие личностных и профессионально значимых качеств учителей, отвечающих требованиям конкретной дидактической системы. Особую значимость приобретает проблема мотивационной готовности, являющаяся одной из центральных в подготовке учителя, так как только адекватная целям профессиональной педагогической деятельности мотивация обеспечит гармоническое осуществление этой деятельности и самораскрытие педагога.

Нами проведено сравнение трех групп педагогов, позволившее выявить целый ряд особенностей учителей, работающих в разных дидактических системах: в традиционной системе обучения, в дидактической системе Л.В. Занкова и в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Информация об авторах

Шилова Оксана Рудольфовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1521
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 655
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0