Психологическая наука и образование
2003. Том 8. № 1
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: традиционная система обучения, дидактическая система Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконин, профессиональная мотивация
Рубрика издания: Психология образования
Для цитаты: Шилова О.Р. Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах // Психологическая наука и образование. 2003. Том 8. № 1.
Фрагмент статьи
Сейчас нередко обучение и развитие учащихся в школах ведутся по нетрадиционным дидактическим системам, что требует от учителя определенной перестройки. В зависимости от дидактической системы меняются отношение учителя к учащимся, к взаимодействию с их родителями, взаимоотношения учителя с администрацией, педагогической общественностью, иным становится отношение учителя к своей деятельности. Актуальным является развитие личностных и профессионально значимых качеств учителей, отвечающих требованиям конкретной дидактической системы. Особую значимость приобретает проблема мотивационной готовности, являющаяся одной из центральных в подготовке учителя, так как только адекватная целям профессиональной педагогической деятельности мотивация обеспечит гармоническое осуществление этой деятельности и самораскрытие педагога.
Нами проведено сравнение трех групп педагогов, позволившее выявить целый ряд особенностей учителей, работающих в разных дидактических системах: в традиционной системе обучения, в дидактической системе Л.В. Занкова и в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1521
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 655
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0