Психологическая наука и образование
2005. Том 10. № 4. С. 92–104
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Психологические особенности использования бизнес-консультирования в организациях (на примере риелторских компаний)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: организация, управление, психодрама, консультирование
Для цитаты: Некрасова Т.М. Психологические особенности использования бизнес-консультирования в организациях (на примере риелторских компаний) // Психологическая наука и образование. 2005. Том 10. № 4. С. 92–104.
Фрагмент статьи
Анализируя литературу, посвященную психологическим аспектам оказания услуг организациям, мы столкнулись с существованием большого числа исследований, посвященных психологии продаж, но все они, за редким исключением, касались исключительно формальных технологий взаимодействия организации и клиента при продаже товаров. Однако, как показывает практика работы современных компаний, проблема психологических особенностей продажи услуг в настоящий момент изучена недостаточно глубоко и не отражает всей полноты взаимодействий клиента и продавца той или иной услуги. В ходе исследования мы выясняли различия между психологическими особенностями продажи товаров и продажи услуг в организациях. Как нам кажется, продажа товаров и продажа услуг — это совершенно разные по психологической структуре процессы, которые определяются различными типами взаимодействий клиента и организации, предоставляющей соответствующую услугу. Поэтому, проводя исследование, мы попытались ответить на вопрос, каким образом можно использовать психологическое консультирование для повышения качества оказания услуг в организациях.
Литература
- Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Особенности кадрового консультирования организации // «Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса». М., 1995.
- Алдер Г. НЛП в действии. СПб., 2002.
- Бэквит Г. Продавая незримое. М., 2004.
- Бэквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. М., 2004.
- Василюк Ф.Е. Психотехника выбора // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М., 1997.
- Василюк Ф.Е. Семиотика психотерапевтической ситуации и психотехника понимания // Московский психотерапевтический журнал. СПб., 1994. № 4.
- Зайцева Т. Теория психологического тренинга. М.; СПб., 2002.
- Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов. М., 1998.
- Коммуникативно-ориентированные образовательные среды: Психология проектирования / Под ред. В.В. Рубцова. М., 1996.
- Коучинг: истоки, подходы, перспективы: Сборник статей. СПб., 2003.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб., 1996.
- Маслоу А. Мотивация и личность // Курс практической психологии / Сост. Р.Р. Кашанов. Ижевск, 1995.
- Невис Э. Организационное консультирование. СПб., 2002.
- Психодрама, вдохновение и техника / Под ред. П. Холмса, М. Карп. М., 2000.
- Самсонова Е. Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями. СПб., 2003.
- Таунзенд Д., Донован П. Большое тренинговое ограбление. М., 2004.
- Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста. М., 2000.
- Торн К., Маккей Д. Тренинг: Настольная книга тренера. СПб., 2001.
- Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб., 2001.
- Шнейдер Л.Б. Пособие по психологичеcкому консультированию. М., 2003.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1771
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 929
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1