Полоролевая идентичность у подростков, совершивших насильственные правонарушения агрессивного и сексуального характера

966

Аннотация

В статье представлены материалы исследования особенностей полоролевой идентичности подростков, совершивших насильственные правонарушения. Сравнивались характеристики полоролевой идентичности 30 мальчиков 15–16 лет, воспитанников Можайской воспитательной колонии УИН МЮ РФ по МО, совершивших насильственные действия агрессивного и сексуального характера, и 30 мальчиков-подростков 15–16 лет, учащихся московских общеобразовательных школ. Предметом исследования выступала полоролевая идентичность у подростков, совершивших насильственные действия агрессивного и сексуального характера. Предполагалось, что у мальчиков подросткового возраста, совершивших насильственные действия агрессивного и сексуального характера, существуют особенности полоролевой идентичности, выступающие в качестве фактора, влияющего на формирование делинквентного поведения. В результате исследования установлены конкретные особенности полоролевой идентичности у мальчиков-подростков, совершивших насильственные действия агрессивного и сексуального характера, показаны отличия этой характеристики у их сверстников с нормативным поведением.

Общая информация

Ключевые слова: полоролевая идентичность, делинквентное поведедение, мальчики подросткового возраста, насильственные правонарушения, полоролевые предпочтения и ориентации, полоролевые стереотипы

Рубрика издания: Юридическая психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Сыроквашина К.В., Бригида К.Б. Полоролевая идентичность у подростков, совершивших насильственные правонарушения агрессивного и сексуального характера // Психологическая наука и образование. 2010. Том 15. № 5. С. 104–109.

Литература

  1. Белопасова Е. В., Дворянчиков Н. В. Психосексуальное развитие и полоролевая идентификация у несовершеннолетних, совершивших сексуальные правонарушения // Сексология и сексопатология. 2005. № 2.
  2. Ениколопов С. Н., Дворянчиков Н. В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 3.
  3. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб., 2008.
  4. Официальный сайт МВД РФ. Статистика. URL: http://www.mvd.ru/stats/.
  5. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1991.
  6. Сыроквашина К. В. Особенности полоролевой идентичности у подростков с делинквентным поведением: подходы к диагностике и коррекции // Психологическая наука и образование. 2007. № 5.

Информация об авторах

Сыроквашина Ксения Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории психологии детского и подросткового возраста, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского Минздрава России (ФГБУ «НМИЦ ПН имени В.П.Сербского» МЗ РФ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3172-6130, e-mail: syrokvashina@mail.ru

Бригида Ксения Борисовна, аспирантка факультета юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: haruka_25@mail.ru