Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 2. С. 100
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Инклюзивное образование: от прав к возможностям
Общая информация
Рубрика издания: Юбилейные даты
Для цитаты: Инклюзивное образование: от прав к возможностям // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 2. С. 100.
Полный текст
Последнее десятилетие ознаменовано активным развитием инклюзивного образования как основы гуманизации общества и в России, и за ее пределами. Активно проводятся исследования, рассматриваются вопросы теории и практики инклюзивного образования, разрабатываются программы и технологии. На этом этапе важна консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования, открытое обсуждение теоретических и методологических основ, анализ российского и зарубежного опыта развития инклюзивного процесса в общем, дополнительном и профессиональном образовании.
С этой целью в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы» Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет проводят II Международную научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» 26–28 июня 2013 г.
В задачи конференции входят распространение научно-практического опыта в сфере реализации инклюзивной практики в общем, дополнительном и профессиональном образовании; повышение профессионального уровня специалистов, развивающих практику инклюзивного образования в России; выработка новых стратегий федеральной и региональной образовательной политики в области инклюзивного образования; увеличение сети инклюзивных образовательных учреждений на территории Российской Федерации; развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты.
На конференции будет организован обмен теоретическими разработками и практическими идеями реализации инклюзивного процесса в образовании по следующим направлениям: философскокультурологические и методологические основы инклюзивного образования, исследования инклюзивной образовательной практики, региональная специфика развития инклюзивного образования в России, тенденции и противоречия инклюзивного образования на современном этапе, технологии инклюзивной практики в дошкольном, общем, дополнительном и профессиональном образовании, ресурсное обеспечение инклюзивного образования. В рамках конференции будут обсуждены методологические основы инклюзивного образования и его психолого-педагогического сопровождения, определены актуальные направления технологических разработок, связанных с реализацией инклюзивной практики в системе общего образования, представлены презентации инновационных решений и проектов в сфере инклюзивного образования. Формами работы и взаимодействия участников конференции станут пленарные доклады, секционные обсуждения, круглые столы, мастер-классы.
В конференции примут участие эксперты из Великобритании, Испании, Германии, Латвии, США, Финляндии, Украины и Белоруссии.
Основным организатором конференции выступает Институт проблем инклюзивного
образования (ИПИО) (директор – кандидат психологических наук С.В. Алёхина).
Институт ведёт прикладные научные исследования по основным проблемам
инклюзивной образовательной практики, разрабатывает и реализует программы
подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с детьми
с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования,
создает технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного
образования в дошкольном, школьном, дополнительном и высшем проф ессиональном
образовании.
Оргкомитет конференции
Тел: 8 (906)778-33-33 Е-mail: ipio2013@mail.ru
Информация о конференции http://мгппу.рф, http://edu-open.ru http://www.inclusive-edu.ru
Метрики
Просмотров
Всего: 1688
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 374
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0