Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 3. С. 25–32
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 2
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическая безопасность, травма , смыслообразующие ценности, совместная деятельность, структура продуктивного учебного взаимодействия, продуктивное сотрудничество, цель-результат, цель-противоречие, социально-психологическая позиция учителя в системе управления, образовательная среда, тревожность, критерий Фидлера, психологический климат, социометрия, референтометрия
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Красило А.И. Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 2 // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 3. С. 25–32.
Фрагмент статьи
Литература
- Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1, Т. 2. М., 1982.
- Баева И. А. Психология безопасности в образовании. Монография. СПб., 2002.
- Баева И. А., Лактионова Е. Б. Определение показателей экспертизы психологической безопасности образовательной среды // Информационно-методический бюллетень «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды». 2009. № 2.
- Выготский Л. С. Детская психология. Собр. соч. Т. 4 / Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1984.
- Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
- Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978.
- Кондратьев М. Ю. О научной психологической школе А.В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университете // Социальная психология и общество. 2011. № 3.
- Красило А. И. Психологическое консультирование: проблемы, технологии. М., 2007.
- Красило А. И. Социально-психологическая позиция преподавателя в системе управления учебно-воспитательным процессом // Дисс. … канд. психол. наук. 19.00.05. М., 1986.
- Красило А. И., Новгородцева А. П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. М., 1998.
- Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М., 1991.
- Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. М., 1989.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Ляудис В. Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А. А. Бодалёва, В. Я. Ляудис. М., 1980.
- Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1977.
- Обеспечение психологической безопасности в образовательных учреждениях: Практиче- ское руководство / Под ред. И. А. Баевой. СПб., 2006.
- Панюшкин В. П. Освоение деятельности: индивидуальная репродукция или продуктивное сотрудничество // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А. А. Бодалёва, В. Я. Ляудис. М., 1980.
- Рубцов В. В., Марголис А. А., Гуружапов В. А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно- историческая психология. 2010. № 4.
- Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.