Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 6. С. 13–18
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Особенности формирования личности в подростковом возрасте как индикаторы качества образовательной среды*
Аннотация
Общая информация
* Статья подготовлена в рамках реализации Программы стратегического развития РГПУ им. А. И. Герцена.
Ключевые слова: социокультурная ситуация , формирование личности, образовательная среда, личностные отношения, подростковый возраст
Рубрика издания: Безопасность образовательной среды
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Алехин А.Н., Осташева Е.И. Особенности формирования личности в подростковом возрасте как индикаторы качества образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 6. С. 13–18.
Фрагмент статьи
Особенности развития современного рос- сийского общества, сложная социокультурная ситуация в стране породили большое ко- личество разнообразных проблем, в том числе психологических. В их ряду особое место занимает проблема формирования личности подростка. Личность всегда является результатом формирования в условиях конкретно-исторического и общественного существования человека, его обучения и воспитания. В отечественной психологии активно разрабатывались теоретические положения о социальной природе психики человека и о том, что психическое развитие происходит в процессе присвоения социального опыта (Л. С. Выготский, Л. Н. Божович, А. В. Петровский, А. В. За- порожец, Д. Б. Эльконин, А. Н Леонтьев).
Литература
- Баева И. А. Психологическая безопасность об- разовательной среды: развитие личности. М.- Санкт-Петербург, 2011.
- Баева И. А., Семикин В. В. Безопасность обра- зовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2005. № 12.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.
- Выготский Л. С. Психология развития челове- ка. М.: Изд-во «Смысл»; Изд-во Эксмо, 2005.
- Мясищев В. Н. Психология отношений: Избран- ные психологические труды / Под ред. А. А. Бо- далева. М.: Модэк МПСИ, 2004.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский воз- раст. Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994.
- Суворова И. Ю. Историческая перспекти- ва изучения идентичности / И. Ю. Суворова // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (Мо- сква, февраль 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 61–63.
- Усовершенствованный метод патохарактеро- логического исследования подростков: Метод. рекомендации Ленингр. научно-исслед. психо- неврол. ин-та им. В. М. Бехтерева [Сост. Н. Я. Ива- новым]. Ленинград, 1983.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3525
В прошлом месяце: 25
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1354
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0