Психологическая наука и образование
2014. Том 19. № 3. С. 207–226
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: подготовка кадров для образования, матетика, рефлексивно-деятельностный характер обучения, педагогика открытия нового, ИКТ в высшем образовании, рефлексия, развитие субъектности
Рубрика издания: Педагогическое образование
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Булин-Соколова Е.И., Обухов А.С., Семенов А.Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 207–226.
Фрагмент статьи
Информационная цивилизация. Экономика знания. Работа с информацией сегодня является существенным элементом любой деятельности, причем и профессиональной, и повседневной.
Литература
- Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002. №2. С. 85–102.
- Брунер Дж. Культура образования / Пер. Л.В. Трубицыной, А.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2006. 223 с.
- Валлон А. От действия к мысли. Очерк сравнительной психологии. М.: Издательство иностранной литературы, 1956. 240 с.
- Вачков И.В., Гриншпун И.Б. Полисубъектное взаимодействие учителей и учащихся // Развитие личности. 2002. № 3. С. 147–162.
- Выготский Л.С. Инструментальный метод в психологии // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С. 224-234; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 103–108.
- Зарецкий В. К. Как учителю работать с неуспевающим учеником : теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. М.: Чистые пруды, 2011. 32 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 416 с.
- Концепция поддержки развития педагогического образования [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/документы/3871 (дата обращения 09.10.2014)
- Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1986. 272 с.
- Ливанов Д. Новый профессиональный стандарт диктует новые требования к учителям [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки. рф/новости/4256 (дата обращения 09.10.2014)
- Мак-Фарленд Д. Поведение животных: Психобиология, этология и эволюция. М.: Мир, 1988. 520 с.
- Павлов И.П. Мозг и психика: Избр. психол. тр. / Под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 317 с.
- Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Эребус, 2006. 264 с.
- Попова А. И., Ардашев А. Е. Рейтинговая система оценки как стимулирующий фактор к процессу обучения студентов // В мире научных открытий. 2010. № 3. С. 4. С.44 – 45.
- Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] // URL: http://profstandart. rosmintrud.ru/web/ps235135 (дата обращения 09.10.2014)
- Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 101—108.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. С. 433 – 438.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
- Шовен Р. Поведение животных. М.: Мир, 1972. 487 с.
- Ямбург Е.А. Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост [Электронный ресурс] // URL: http://www.akvobr.ru/standart_na_ vyrost.html (дата обращения 09.10.2014)
- Gilbert T. F. Human Competence: Engineering Worthy Performance John Wiley & Sons, 2007.
- Illich I. Deschooling Society. New York: Harper & Row, 1971.
- Komenský J. A. Spicilegium didacticum (Didaktické klasobranie). S úvodom od Jána Kvačalu, изд. K. Salva, 1895, первое издание: J. A. Comenii Spicilegium didacticum collectum et editum a C. V. N. Amstelodami, 1680.
- MOODLE [Электронный ресурс] // URL: https:// moodle.org/ (дата обращения 09.10.2014)
- Novak J., Gowin B. Learning how to Learn. Cambridge: Cambridge University Press, 1984.
- Papert S. Mindstorms: Children, Computers and Powerful Ideas. Harvester Press, 1980.
- Papert S. The Childrens Machine: Rethinking School in the Age of the Computer. New York: Basic Books, 1993