Адаптация опросника PASS на российской выборке

3936

Аннотация

Представлены результаты адаптации опросника PASS на российской популяции. Приведено описание методики PASS и показаны отличия от оригинала русской версии. Исследование проводилось в два этапа. Первый этап связан с выделением фиксированного количества факторов причин прокрастинации и личностных черт прокрастинатора, а также с выделением нормального распределения частоты прокрастинации в русскоязычной выборке. Второй этап связан с проверкой устойчивости выделенных факторов с помощью тест-ретестового исследования с разницей замера в 30 дней. В исследовании приняли участие на первом этапе 148 человек, на втором этапе – 31 человек. Испытуемые обеих групп – мужчины и женщины в возрасте от 18 до 25 лет с образованием не ниже полного среднего. Фиксированные факторы причин прокрастинации и личностные черты прокрастинаторов были выявлены в первой группе испытуемых. Во второй группе испытуемых эти данные были проверены методом тест-ретест.

Общая информация

Ключевые слова: прокрастинация, факторный анализ, юношеский возраст, причины прокрастинации, личностные характеристики

Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200109

Для цитаты: Зверева М.В. Адаптация опросника PASS на российской выборке // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 1. С. 79–84. DOI: 10.17759/pse.2015200109

Фрагмент статьи

Наиболее изученной считается академи­ческая прокрастинация, поскольку изучить выборку студентов проще, чем выборку взрос­лого работающего населения. Откладывание выполнения учебных заданий до наступле­ния чувства тревоги – обычное для студен­тов явление. Академическая прокрастинация содержит в себе два основных процесса: тен­денцию всегда или почти всегда откладывать выполнение учебных заданий и всегда или почти всегда испытывать тревогу, связанную с этим откладыванием [8].

Литература

  1. Варваричева Я. И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии. 2010. № 3. С. 121–131.
  2. Burka J., Yuen L. Procrastination: Why You Do It, What to Do about It. Cambridge: Da Capo, 1983. 336 p.
  3.  Ferrari J., Johnson J., McCown W. Procrastination and Task Avoidance: Theory, Research, and Treatment. N. Y.: Plenum Press, 1995. 268 p.
  4. Fleet G. L. et al. Components of perfectio­nosm and procrastination in college students // Social Behavior and Personality.1992. № 20(2). P. 85–94.
  5. Harrington N. It’s too difficult! Frustration intoler­ance beliefs and procrastination // Personality and Individual Differences. 2005. № 39. P. 873–883.
  6. Milgram N., Tenne R. Personality correlates of decisional and task avoidant procrastination // European Journal of Personality. 2000. № 14. P. 141–156.
  7. Sabini J., Silver M. Moralities of Everyday Life. Oxford: Oxford University Press, 1982. 43 p.
  8. Solomon L. J., Rothblum E. D. Academic procras­tination: frequency and cognitive-behavioral cor­relates // Journal of Counseling Psychology. 1984. № 31(4). P. 503–509.
  9. Stead R. et al. «I’ll go to therapy, eventual»: Procrastination, stress and mental health // Personality and Individual Differences. 2010. № 49. P. 175–180.

Информация об авторах

Зверева Мария Вячеславовна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, отдел медицинской психологии, Научный центр психического здоровья (ФГБНУ НЦПЗ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9036-9503, e-mail: art@mzvereva.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 4958
В прошлом месяце: 23
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 3936
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 4