Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 3. С. 25–34
doi:10.17759/pse.2015200304
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: развивающее обучение, проектная деятельность учащихся, практическое мышление, умение ставить и решать проблемы, учебная задача, циклическая структура постановки и решения учебных задач
Рубрика издания: Педагогическое образование
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200304
Для цитаты: Лазарев В.С. Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 25–34. DOI: 10.17759/pse.2015200304
Фрагмент статьи
Отечественное школьное образование находится в глубоком кризисе. Его состояние не удовлетворяет ни общество, ни государство. Хотя последние четверть века оно находилось в состоянии имманентного реформирования, желаемых улучшений не произошло. Об этом свидетельствуют результаты ЕГЭ, сравнительных международных исследований TIMSS и PISA, критические оценки работников высшей школы. Проводившиеся реформы и не могли привести к качественному изменению результатов образования, поскольку принципиально не изменяли образовательную модель. Она оставалась ориентированной на трансляцию знаний и выработку частных умений. ЗУНовская модель школьного образования, построенная на ассоциативнорепродуктивном принципе усвоения знаний, не способна обеспечить результаты образования, соответствующие требованиям XXI в.
Литература
- Бэгьюли Ф. Управление проектом: пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 208 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Пер. с англ. М.: Дело и сервис, 2003. 523 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М.: Педагогика, 1972. 424 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996, 544 с.
- Диксон Дж. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений: пер. с англ. М.: Мир, 1969. 440 с.
- Дьюи Дж. Мое педагогическое кредо [Электронный ресурс] // На путях к новой школе – на стороне подростка. 2002. № 3. URL: http:// altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/7/9 (дата обращения 10.08.2015).
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. М.: Совершенство, 1997. 208 с.
- Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 112 с.
- Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7–11 классов. Сургут: РИО СурГПУ, 2014. 135 с.
- Лазарев В.С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности. Сургут: РИО СурГПУ, 2014. 40 с.
- Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. М.: Омега-Л, 2009. 960 с.
- Хэлдман К. Управление проектом. Быстрый старт: пер с англ. М.: ДМК Пресс; Академия АйТи, 2008. 729 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4440
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 3195
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0