Психологическая наука и образование
2015. Том 20. № 3. С. 147–156
doi:10.17759/pse.2015200315
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
«Культурно-исторический подход в клинической психологии и специальной педагогике»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: клиническая психология и специальная педагогика, модуль магистерской программы, развивающее образование, исследовательская позиция, внутренняя позиция личности, проектно-исследовательское задание, анализ, рефлексия, планирование
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200315
Для цитаты: Лубовский Д.В. «Культурно-исторический подход в клинической психологии и специальной педагогике» // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 147–156. DOI: 10.17759/pse.2015200315
Фрагмент статьи
Представления о владении научным методом и готовности к его применению везде, где он необходим, и не только в научной лаборатории, разрабатывались в философии довольно давно. Выдающийся американский философ Джон Дьюи [8] еще в конце 1930-х гг. ввел понятие «научная установка» («scientific attitude») для обозначения установки человека на применение научного метода везде, где требуется проанализировать имеющиеся для решения задачи условия и на основе данных, полученных опытным путем, сделать выводы. В понятийной системе теории развивающего обучения близким по смыслу термином можно считать «теоретическое отношение к действительности» (В.В. Давыдов, Э.В. Ильенков). Теоретическое отношение к действительности рассматривается как личностная характеристика учащегося [2].
Литература
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (II) // Л.И. Божович. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. С. 345–357.
- Громыко Ю.В. Теоретическое отношение к действительности в рамках проектной установки как тип личной идентичности // Психологическая наука и образование. 2010. № 4. С. 61–67.
- Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 3–4. С. 14–19.
- Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Особенности внутренней позиции студентов-психологов // Вопросы психологии. 2015. № 3. С. 58–65.
- Лубовский Д.В. Феноменология и динамика развития внутренней позиции у современных младших школьников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. № 2. С. 50–67. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Lubovskiy.phtml (дата обращения: 12.04.2015).
- Рубцов В.В. Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование / В.В. Рубцов, В.А. Гуружапов, З.В. Макаровская, Л.К. Максимов // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 127–142.
- Рубцов В.В., Панов В.И., Лебедева В.П. От развивающего обучения к развивающему образованию. М.: Институт научной информации и мониторинга, 2010. 272 с.
- Dewey J. Unity of science as a social problem // International Encyclopedia of Unified Science I (1). Chicago: University of Chicago Press, 1939. P. 29–38.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2207
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 935
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0