Социально-психологические факторы педагогики партнерства общества и полиции

502

Аннотация

Приводятся cоциально-психологические факторы педагогического партнерства общества и полиции, выявленные на основе исследования социально-психологической готовности (способности) вступить в эти взаимосвязи, с одновременным вскрытием барьеров, препятствующих осуществлению партнерских отношений со стороны полиции.Исследование проводилось в 2016 г.на базе Академии управления МВД России.В опросе приняли участие руководители органов внутренних дел (N 143).Анализ результатов исследования позволил выделить пять типов сотрудников с различным уровнем коммуникативной компетентности и готовности осуществлять педагогическое партнерство с гражданами.Подчеркивается, что специфика изучаемого явления заключается в том, что, помимо собственно социально-психологических факторов педагогического партнерства общества и полиции, объективно существуют также и правовые, криминогенные и криминальные психологические факторы, относящиеся к компетенции органов системы МВД Российской Федерации и влияющие на качество данного партнерства.

Общая информация

Ключевые слова: педагогическое партнерство, полиция, общество, компетенции, барьеры , коммуникативная компетентность, социально-психологические факторы

Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220413

Для цитаты: Столяренко А.М., Сердюк Н.В., Филимонов О.В. Социально-психологические факторы педагогики партнерства общества и полиции // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 93–100. DOI: 10.17759/pse.2017220413

Фрагмент статьи

Последнее время коммуникации между полицией и гражданским обществом (его институтами) стало уделяться пристальное внимание. Причиной этого явилось понимание того, что без скоординированных усилий указанных субъектов взаимодействия эффективно решать проблемы обеспечения общественного порядка и социальной безопасности затруднительно. Специальные субъекты борьбы с преступлениями и другими правонарушениями (правоохранительные органы) достигли предела качественного повышения своих возможностей.

Литература

  1. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала.М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004.752 с.
  2. Европейский кодекс полицейской этики [Электронный ресурс] // Комитет министров Совета Европы (протокол 19 сентября 2001).URL: http:// mvd.ru (дата обращения: 20.10.2001).
  3. Емельянов Ю.Н. Теория функционирования и практика совершенствования коммуникативной компетенции.М.: Просвещение, 1995.183 с.
  4. Ермолаев В.В., Ротарь Д.А. Образ организационной культуры реформируемых органов внутренних дел у граждан с различным уровнями доверия к полиции // Социальная психология и общество.2012.№ 4.С.94–102.
  5. Конецкая В.П. Социология коммуникации.М.: Международный университет Бизнеса и управления, 1997.304 с.
  6. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации: утверждена Президентом РФ 14 ноября 2013 г.№ Пр-2685 [Электронный ресурс].URL: http:// kremlin.ru (дата обращения: 15.11.2013).
  7. Марьин М.И., Бочкова А.А. Система ценностных ориентаций руководителей органов внутренних дел // Прикладная юридическая психология.2015.№ 1.С.113–120.
  8. Об участии граждан в охране общественного порядка: Федеральный закон от 2 апреля 2014 г.№ 44-ФЗ [Электронный ресурс].URL: http:// kremlin.ru (дата обращения: 03.04.2014).
  9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.М.: А ТЕМП, 2009.944 с.
  10. Передня Д.Г. Самоимидж и воспринимаемый имидж полиции России // Социологические исследования.2016.№ 1.С.152–157.
  11. Послание Федеральному Собранию 3 декабря 2015 г.[Электронный ресурс].URL: http:// kremlin.ru (дата обращения: 04.12.2015).
  12. Руденский Е.В. Социальная психология.М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.224 с.
  13. Словарь / Под ред.М.Ю.Кондратьева // Психологический лексикон.Энциклопедический словарь: в 6 т./ Ред.-сост.Л.А.Карпенко; под общ.ред.А.В.Петровского.М.: ПЕР СЭ, 2006.251 с.
  14. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского университета.Серия 7: Философия.1993.№ 4.С.43–63.

Информация об авторах

Столяренко Алексей Михайлович, доктор педагогических наук, Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации, Профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательского центра, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия, e-mail: amstol@mail.ru

Сердюк Наталья Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», Москва, Россия, e-mail: natalyaserduk@inbox.ru

Филимонов Олег Викторович, доктор социологических наук, доцент, Профессор кафедры теории и методологии государственного управления, Академия управления МВД России, Москва, Россия, e-mail: ofilimonov@yandex.ru