Психологическая наука и образование
2018. Том 23. № 1. С. 52–63
doi:10.17759/pse.2018230105
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: модернизация образования, управление основными профессиональными образовательными программами, руководитель образовательных программ
Рубрика издания: Педагогическое образование
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230105
Для цитаты: Федоров А.А., Папуткова Г.А., Самерханова Э.К., Фильченкова И.Ф., Демидова Н.Н. Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 52–63. DOI: 10.17759/pse.2018230105
Фрагмент статьи
В условиях современных социально-экономических вызовов высшей школе возникает необходимость нового понимания ключевых задач и системных изменений для достижения опережающего развития и качества образовательных экосистем. Практика создания университетов, конкурентоспособных на мировом уровне, основывается на структуре лучших исследовательских университетов мирового класса, предусматривающих автономность и модульность подразделений.
Литература
-
Баранова Н.В. Управление образовательной программой высшего образования как особый вид профессиональной деятельности (анализ профессионального стандарта «Педагог профессионального образования») // Педагогический журнал. 2016. № 4. C. 175—186.
-
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013— 2020 годы. URL: http://goo.gl/Lg45G (дата обращения: 14.02.2018).
-
Демидова Н.Н. Новый дизайн основных профессиональных образовательных программ в контексте конструирования инновационной научно- образовательной среды вуза // Вестник Мининского университета. 2016. № 4.
-
Каспржак А.Г. Оценка качества образовательных систем. Центр изучения образовательной политики Московской школы социальных и экономических наук как модель прикладной магистратуры. М.: Логос, 2012. С. 189—192.
-
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения: 14.02.2018).
-
Курылёва О.И., Огородова М.В. Экономическая оценка эффективности основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации проекта «Оценка эффективности ОПОП: модели управления» // Вестник Мининского университета. 2016. № 4.
-
Логинов М.П., Гончарова Н.А. Использование проектной методологии для управления образовательными программами в вузе // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4 (33). С. 253—259.
-
Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 2. URL: http:// psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 14.02.2018).
-
Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: монография / А.А. Федоров [и др.]; под ред. А.А. Федорова. Н. Новгород, 2015. 296 с.
-
Салми Джамиль. Создание университетов мирового класса: пер. с англ. М.: Весь Мир, 2009. 132 с.
-
Самерханова Э.К. Моделирование компонентов системы управления образовательными программами в вузе // Вестник Мининского университета. 2016. № 4.
-
Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Проектирование единой электронной платформы управления образовательными программами в вузе // Вестник Мининского университета. 2017. № 4.
-
Смолин О.Н. Образование Победы и победа образования // Народное образование. 2015. № 5.
-
Федоров А.А. Три шага к публичной образовательной корпорации // Аккредитация в образовании. 2013. № 7 (67). С. 26—28.
-
Фильченкова И.Ф., Папуткова Г.А., Гришина А.В. Организационные методы вовлечения ППС в процесс преобразования образовательных программ педагогического образования // Научное мнение (Педагогические, психологические и философские науки). 2015. № 10(2). С. 178—184.
-
O’Neill G., Donnelly R., Fitzmaurice M. Supporting programme teams to develop sequencing in higher education curricula // International Journal for Academic Development. 2014. Vol. 19, № 4. Р. 268—280. doi: 10.1080/1360144X.2013.867.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1866
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 15
Скачиваний
Всего: 846
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 5