Модернизация процесса подготовки педагогов дошкольного образования: маркеры новых основных профессиональных образовательных программ

632

Аннотация

Характеризуются стратегии изменений подготовки педагогов дошкольного образования и маркеры новых основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) высшего образования по профилю «Педагог дошкольного образования», которые были разработаны проектным коллективом РГПУ имени А.И. Герцена и прошли апробацию в рамках комплексного проекта по модернизации педагогического образования Минобрнауки России (2014—2017 гг.). Выделены условия образовательного процесса в вузе, на которых строится стратегия изменений процесса подготовки педагогов дошкольного образования на разных уровнях в данном проекте. Выделены и охарактеризованы маркеры новых образовательных программ подготовки педагогов дошкольного образования, в качестве которых предложены: целевые ориентиры; структура и содержание; научно-методическое обеспечение; оценка образовательных результатов освоения образовательных программ.

Общая информация

Ключевые слова: основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) подготовки бакалавров и магистров для работы в сфере дошкольного образования, модернизация педагогического образования

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230103

Для цитаты: Гогоберидзе А.Г., Головина И.В. Модернизация процесса подготовки педагогов дошкольного образования: маркеры новых основных профессиональных образовательных программ // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 38–45. DOI: 10.17759/pse.2018230103

Фрагмент статьи

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена стал одним из основных исполнителей проектов комплексной программы модернизации педагогического образования Минобрнауки России, как на первом (2014—2015 гг.), так и на втором (2016—2017 гг.) этапах.

Литература

  1. Аналитическая справка о ходе реализации проекта модернизации педагогического образования (Май, 2015) [Электронный ресурс]. URL:http:// педагогическоеобразование.рф/documents/show/150 (дата обращения: 15.01.2018).
  2. Гогоберидзе А.Г, Головина И.В. Модель и модули подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 99—107. doi:10.17759/pse.2015200509
  3. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 45—64. doi:10.17759/pse.2015200505
  4. Подготовка прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования: коллективная монография / Под науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. СПб.: Изд-тво: РГПУ имени А.И. Герцена, 2015.
  5. Соболев А.Б. Программа развития педагогического образования: новые вызовы (Актуальное состояние и тенденции развития государственной политики в сфере высшего педагогического образования) // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 5—12. doi:10.17759/pse.2015200502

Информация об авторах

Гогоберидзе Александра Гививна, доктор педагогических наук, профессор, директор Института детства, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: agg1868@gmail.com

Головина Инна Валентиновна, кандидат химических наук, директор, института постдипломного образования, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: igolovina1@gmail.com