Психологическая наука и образование
2018. Том 23. № 4. С. 41–51
doi:10.17759/pse.2018230404
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Семантическая оценка смысловой динамики учебного пространства ВУЗа в процессе обучения критическому мышлению по модели свободных искусств и наук
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: динамика коннотативных значений, семантическое пространство, смысловая динамика, учебное пространство, образование по модели свободных искусств и наук
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230404
Для цитаты: Полянина О.И., Балева М.В., Шевкова Е.В. Семантическая оценка смысловой динамики учебного пространства ВУЗа в процессе обучения критическому мышлению по модели свободных искусств и наук // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 4. С. 41–51. DOI: 10.17759/pse.2018230404
Подкаст
Фрагмент статьи
Образование по модели свободных искусств и наук (Liberal Arts and Science) в высших учебных заведениях является своего рода альтернативой узкопрофильному (отраслевому) обучению. Данная модель наиболее успешно воплощает принципы компетентностной парадигмы, поскольку ее основным содержанием является развитие способности к эффективному решению профессиональных задач с учетом стремительно меняющегося внешнего контекста. Образование по модели свободных искусств и наук (Liberal Arts and Science) в высших учебных заведениях является своего рода альтернативой узкопрофильному (отраслевому) обучению. Данная модель наиболее успешно воплощает принципы компетентностной парадигмы, поскольку ее основным содержанием является развитие способности к эффективному решению профессиональных задач с учетом стремительно меняющегося внешнего контекста.
Литература
-
Балицкая И.В. Мультикультурный аспект содержания учительских программ (на примере колледжей свободных искусств США) // Среднее профессиональное образование.2006.№ 11.С. 63—66.
-
Беккер Дж. Образование по системе свободных искусств и наук: ответ на вызовы XXI в. // Вопросы образования.2015.№ 4.С.33—61.doi: 10.17323/1814-9545-2015-4-33-61.
-
Захарова И.В., Стрюкова Г.А. Семантический дифференциал как метод диагностики восприятия учащимися педагога // Психологическая наука и образование.1999.№ 3—4.С.30—35.
-
Иванова Ю.В., Соколов П.В. Перспективы развития образования по модели свободных искусств и наук в России // Вопросы образования.2015.№ 4.С. 72—91.doi: 10.17323/1814-9545-2015-4-72-91.
-
Кудрин А.Л. Свободные искусства и науки в системе российского университетского образования // Вопросы образования.2015.№ 4.С. 62—71.doi: 10.17323/1814-9545-2015-4-62-71.
-
Леонидова О.С. Применение семантического дифференциала для реализации компетентностного подхода в ВУЗе // Информатизация образования и науки.2012.№ 15.С.128—134.
-
Пиплс П. Развитие речи и критического мышления у студентов в программах Бард- колледжа // Вопросы образования.2015.№ 4.С. 116—131.doi: 10.17323/1814-9545-2015-4-116- 131.
-
Серов А.А., Заболоцкая Т.А. Применение методов семантического дифференциала в исследованиях динамики самооценки профессиональной зрелости студентов экономического профиля // Математика, статистика и информационные технологии в экономике, управлении и образовании.Сборник трудов V Международной научно-практической конференции.Тверь: Тверской государственный университет.2016.С.139—144.
-
Goodman, C.H. A comparison of the interests and personality traits of engineers and liberal arts students // Journal of Applied Psychology.1942.Vol.26(6).P. 721—737.doi: 10.1037/h0055696.
-
Osgood, C.E., Suci, G.J. Factor analysis of meaning // Journal of Experimental Psychology, 1955.Vol.50(5).P.325—338.doi: 10.1037/h0043965.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1496
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 415
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0