Психологическая наука и образование
2019. Том 24. № 3. С. 19–31
doi:10.17759/pse.2019240302
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Представления родителей о качестве образования детей в мегаполисе и их установки в отношении родительского контроля
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: образовательное пространство, качество образования, представления, родители, установки , родительский контроль, планирование будущего
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240302
Для цитаты: Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В. Представления родителей о качестве образования детей в мегаполисе и их установки в отношении родительского контроля // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 19–31. DOI: 10.17759/pse.2019240302
Фрагмент статьи
Важность изучения представлений родителей о качестве получаемого их детьми образования и их установок в отношении контроля за детьми определяется несколькими моментами. Во-первых, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», родители имеют право активно участвовать в деятельности образовательных организаций, и их мнение должно обязательно учитываться сотрудниками этих организаций.
Литература
-
Беспалова Н.Р. Отношение родителей к качеству образования и воспитания в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: Сб.статей по материалам XV международной научно-практической конференции.Часть II.Новосибирск: СибАК, 2012.URL: https://sibac.info/conf/pedagog/xv/27821 (дата обращения: 02.06.2019).
-
Бочавер А.А., Вербилович О.Е., Павленко К.В., Поливанова К.Н., Сивак Е.В. Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей // Психологическая наука и образование.2018.Т.23.№ 4.С.32—40.doi:10.17759/pse.2018230403
-
Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В., Зададаев С.А., Реморенко И.М. Сравнительный анализ оценки педагогами и родителями общественного участия в разработке основных образовательных программ // Психологическая наука и образование.2016.Т.21.№ 4.С.19—31.doi:10.17759/pse.2016210403
-
Вачков И.В., Вачкова С.Н. Общественное участие в деятельности образовательных организаций: оценка родителей и директоров школ // Проблемы современного образования.2018.№ 4.С.102—112.
-
Кон И.С. Бить или не бить? М.: Время, 2012.448 с.
-
Колодина А.В. Представления родителя о ребенке как фактор детско-родительских отношений // Вестник Омского университета.Серия «Психология».2016.№ 2.С.69—77.
-
Ожидания и поведение семей в сфере дополнительного образования детей // Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования».М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2015.№ 4 (86).72 с.
-
Свешникова О.С. Представление родителей о символическом будущем детей // Мониторинг общественного мнения.Май—июнь 2010.№ 3 (97).С.169—181.
-
Толстых Н.Н. Подростки и их родители: что ценят и чего хотят сегодня? // Психологическая наука и образование.2012.№ 4.С.70—78.
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Российская газета.URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 27.05.2016).
-
Хеллингер Б. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий.М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.400 с.
-
Шипицына Л.М. Психология детей-сирот.СПб.: СПбГУ, 2006.692 с.
-
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи.СПб.: Питер, 1999.394 с.
-
Bielick S. 1.5 million homeschooled students in the United States in 2007 [Electronic resource] // Issue brief.Washington, DC: U.S.Department of Education, Institute of Education Sciences (IES), National Center for Education Statistics (NCES).2008.URL: https://nces.ed.gov/pubs2009/2009030.pdf (Accessed: 21.05.2019).
-
Blok H. Performance in home schooling: An argument against compulsory schooling in the Netherlands // International Review of Education.2004.Vol.50 (1).P. 39—52.doi:10.1023/B:REVI.0000018193.11161.42
-
Bleeker M.M. et al. Achievement in math and science: Do mothers’ beliefs matter 12 years later? // Journal of Educational Psychology.2004.Vol.96 (1).P. 97—109.doi:10.1037/0022-0663.96.1.97
-
de Vaus D. Diversity and change in Australian families: Statistical profiles.Melbourne: Australian Institute of Family Studies, 2004.335 p.
-
Guterman O. at al. Different reasons for one significant choice: Factors influencing homeschooling choice in Israel // Int Rev Educ.2017.Vol.63.P.303— 318.doi:10.1007/s11159-017-9637-2
-
Hays S. The cultural contradictions of motherhood.New Haven: Yale University Press, 1996.272 p.
-
Hwang Y.S. at al. Hispanic parents’ perceptions of children’s // Education.2010.Vol.130.P.594—602.
-
Lawson K. M. at al. Links between family gender socialization experiences in childhood and gendered occupational attainment in young adulthood // Journal of Vocational Behavior.2015.Vol.90.P.26—35.doi:10.1016/j.jvb.2015.07.003
-
Long P. at al. Choice and child care: A survey of parental perceptions and views // Early Child Development and Care.1996.Vol.119.P.51—63.doi:10.1080/0300443961190105
-
Noel A. at al. Parent and family involvement in education.From the National Household Education Surveys Program of 2012 (NCES 2013-028).Washington.DC: National Center for Education Statistics, Institute of Education Sciences.U.S.Department of Education.2013.43 p.
-
Pocock B. The work/life collision.Sydney: Federation Press, 2003.304 p.
-
Princiotta D. at al. Homeschooling in the United States: 2003.Statistical analysis report (NCES 2006- 042) [Electronic resource] // National Center for Education Statistics.U.S.Department of Education, Washington, DC.2006.42 p.URL: https://nces.ed.gov/ pubs2006/2006042.pdf (Accessed: 21.05.2019).
-
Probert B. Grateful slaves or self-made women: A matter of choice or policy? // Australian Feminist Studies.2002.Vol.17.no.37.P.7—17.doi:10.1080/08164640220123407
-
Ribbens-McCarthy J. at al. The individual in public and private: The significance of mothers and children // Analysing families: Morality and rationality in policy and practice / In Carling А., Duncan S., Edwards R.(eds.).Routeledge, London.2002.P.199—218.
-
Tay B. at al. Parents’ Views Regarding the Values Aimed to be Taught in Social Studies Lessons // Educational Sciences: Theory & Practice.2009.Vol. 9 (3).P.1529—1542.
-
Vincent C. at al. A market in love? Choosing preschool child care // British Educational Research Journal.2001.Vol.5.P.633—651.doi:10.1080/01411920120095799
-
Whiston S.C. at al. The influences of the family of origin on career development: A review and analysis // The Counseling Psychologist.2004.Vol.32(4).P. 493— 568.doi:10.1177/0011000004265660
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1904
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 726
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0