Психологическая наука и образование
2020. Том 25. № 5. С. 58–70
doi:10.17759/pse.2020250505
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Развитие воображения — тропинка в мир человеческой культуры
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: воображение, культура, ребенок, развивающее дошкольное образование, программа "Тропинки"
Рубрика издания: Педагогическая психология
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250505
Тематический сетевой сборник: Психологическое благополучие субъектов образовательных отношений
Для цитаты: Кудрявцев В.Т. Развитие воображения — тропинка в мир человеческой культуры // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 5. С. 58–70. DOI: 10.17759/pse.2020250505
Литература
- Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2001. 570 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
- Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 2005. 176 с.
- Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психологии. 1997. № 1. С. 3—18.
- Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. М.: Политиздат, 1968. 319 с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. 404 с.
- Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Рига: Эксперимент, 1999. 160 с.
- Кудрявцев В.Т. Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования. М.: Вентана-Граф, 2007 (Тропинки). 144 с.
- Кудрявцев В.Т. Воображение — «третий глаз» культуры // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2015. № 1. С. 12—24.
- Кудрявцев В.Т. Воображение — это всегда по адресу [Электронный ресурс] // Вести образования. 4 мая 2020. URL: https://vogazeta.ru/articles/2020/5/4/ upbringing/12839-voobrazhenie__eto_vsegda_po_ adresu (дата обращения: 9.09.2020).
- Кудрявцев В.Т., Берцфаи Л.В. В.В. Давыдов — мыслитель в психологии // Вопр. психологии. 2005. № 4. С. 30—40.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М.: Просвещение, 1989. 127 с.
- Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Гос. соц.-эконом. изд-во, 1930. 314 с.
- Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. В.Т. Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2016. 592 с.
- Развивающее образование — многоступенчатая система. Замысел. Реализация. Перспективы. Сб. научно-методических статей / Отв. ред. Л.Е. Курнешова; научн. ред. В.Т. Кудрявцев. Ч. I. М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2003. 216 с.
- Смирнова Е.О., Рошка Г.Н. Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопр. психол. 1987. № 3. С. 57—63.
- Piaget J. The child’s conception of the world. Totowa, New Jersey: Relix Books, Rowman & Allanheld, 1983. 397 p.