Психологическая наука и образование
2020. Том 25. № 6. С. 144–156
doi:10.17759/pse.2020250612
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Театральная деятельность как средство развития и обучения в подростковом возрасте: результаты эмпирического исследования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: театр, театральная деятельность, подростковый возраст, психологическое благополучие , метапредметные компетенции, академическая успеваемость
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250612
Для цитаты: Рубцова О.В., Поскакалова Т.А. Театральная деятельность как средство развития и обучения в подростковом возрасте: результаты эмпирического исследования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 144–156. DOI: 10.17759/pse.2020250612
Фрагмент статьи
В последние годы театр все чаще используется для решения широкого круга задач, связанных с развитием, обучением, социализацией и реабилитацией различных категорий детей и подростков.Во многих странах театральная деятельность на протяжении десятилетий успешно применяется в школьной практике.
Литература
-
Бызова В.М., Перикова Е.И., Ловягина А.Е.Метакогнитивная включенность в системе психической саморегуляции студентов // Сибирский психологический журнал.2019.№ 73.С.126—140.
-
Громыко Ю.В., Рубцов В.В., Марголис А.А. Школа как экосистема развивающихся детско- взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего // Культурно- историческая психология.2020.Том 16.№ 1.С. 57—67.DOI:10.17759/chp.2020160106
-
Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов.М.: Ин-т психологии РАН, 2005.352 с.
-
Поливанова К.Н. Некоторые подходы к проектированию подростковой школы // Психологическая наука и образование.1998.№ 1.
-
Прихожан А.М. К проблеме подростковой игры // Вестник.РГГУ.Серия «Психология.Педагогика.Образование».2015.№ 4.С.37—46.
-
Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы (проект разработки) // Психологическая наука и образование.1996.Том 1.№ 4.
-
Рубцова О.В. Современное подростничество в фокусе культурно-исторической психологии: к проблеме ролевого экспериментирования // Культурно-историческая психология.2020.Том 16.№ 2.С.69—77.DOI:10.17759/chp.2020160209
-
Рубцова О.В., Сидоров А.В. «Особый театр» как средство социальной инклюзии: зарубежный и отечественный опыт // Культурно-историческая психология.2017.Том 13.№ 1.С.68—80.DOI:10.17759/chp.2017130107
-
Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта: монография.М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015.72 с.
-
Фанталова Е.Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика.LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG, 2012.192 с.
-
Цукерман Г.А. Учебное сообщество путь к учебной самостоятельности // Методист.2003.№ 6.С.55—56.
-
Ямбург Е.А. Третий звонок: практика школьного театра.Бослен, 2018.240 с.
-
Alrutz M. Digital storytelling, applied theatre and youth: performing possibility.1st edition.Routledge, 2014.166 p.
-
Andersen, Christopher. Learning in “as-if” worlds: cognition in drama in education // Theory into practice.2004.Vol.43.№ 4.P.281—286.
-
Blair R., Lutterbie J. Introduction.Special section on cognitive studies, theatre and performance // Journal of dramatic theory and criticism.2011.№ 25.P.63—70.
-
Chan Y.-l.P.In their own words: How do students relate drama pedagogy to their learning in curriculum subjects? // Research in drama education: the journal of applied theatre and performance.2009.Vol.14.№ 2.P.191—209.
-
Eriksson S., Heggstad K., Cziboly A. “Rolling the DICE”.Introduction to the international research project “Drama improves Lisbon key competences in education” // Research in drama education.2014.Vol. 19.№ 4.P.403—408.
-
Interpersonal communication skills inventory.In Learning Dynamics, 2002.URL: http:www.nal.usda.gov/wicworks/Sharing_Center/CT/csmodule/Inventory.pdf.
-
Johnson C. Drama and metacognition // Early child development and care.2002.Vol.172.№ 6.P.595— 602.
-
Kalidas C. Drama: a tool for learning.Procedia // Social and Behavioral Sciences.2014.№ 123.P.444— 449.
-
Moilanen K.L. The adolescent self-regulatory inventory: the development and validation of a questionnaire of short-term and long-term self-regulation // Journal of youth and adolescence.2007.№ 36.P.835—848.
-
Reagan T.J. Keeping the peace: playback theatre with adolescents.Expressive therapies dissertations.Lesley University, 2015.
-
Summer D. Therapeutic theatre with adolescents at-risk of school dropout.Expressive Therapies Dissertations.Lesley University, 2018.
-
The Oxford encyclopedia of theatre and performance: two volumes.ed.by D.Kennedy.Oxford University Press, 2003.1618 p.
-
Van De Water M. Drama and education: performance methodologies for teaching and learning.Routledge, 2015.258 p.
-
Wright P. Drama education and development of self: myth or reality? // Social psychology of education.2006.№ 9.P.43—65.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1369
В прошлом месяце: 31
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 619
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 1