Психологическая наука и образование
2021. Том 26. № 4. С. 20–33
doi:10.17759/pse.2021260402
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Особенности поведения в виртуальной среде подростков с разным уровнем сформированности «образа Я»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: подростковый возраст, «образ Я», сформированность "образа Я", ясность "Образа Я", виртуальное пространство, социальная сеть, самопрезентация, самопрезентация в сети, рискованное поведение, рискованное поведение современных подростков, интернет-зависимость
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260402
Для цитаты: Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Ширяева Е.И. Особенности поведения в виртуальной среде подростков с разным уровнем сформированности «образа Я» // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 4. С. 20–33. DOI: 10.17759/pse.2021260402
Литература
- Выявление личностных особенностей подростков на основе статистического анализа поведения в виртуальном игровом пространстве / Дудников Г.Д. [и др.] // В книге: Нейрокомпьютеры и их применение. Тезисы докладов под редакцией Галушкина А.И. [и др.]. 2016. С. 70—71.
- Интернет-зависимое поведение. Критерии и методы диагностики: Учебное пособие / под ред. В.Л. Малыгина. М., МГМСУ, 2011. 32 с.
- Медведева А.С., Дозорцева Е.Г. Характеристики онлайн груминга как вида сексуальной эксплуатации несовершеннолетних (по результатам анализа переписок взрослых и детей в сети Интернет) [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 4. С. 161—173. DOI:10.17759/ psylaw.2019090412
- Поливанова К.Н. Кризисы психического развития: соотношение взрослого и детского действия. Педагогика и психология возрастных кризисов // Сборник науч. ст. по материалам 7-й научн.-практ. конф. Красноярск: КГУ, 2000. 227 с.
- Прихожан А.М. К проблеме подростковой игры // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2015. № 4. С. 37—46.
- Рубцова О.В. Ролевое экспериментирование в контексте ведущей деятельности подросткового возраста // Вопросы психологии. 2017. № 5. С. 42—51.
- Рубцова О.В. Современное подростничество в фокусе культурно-исторической психологии: к проблеме ролевого экспериментирования // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 2. С. 69—77. DOI:10.17759/chp.2020160209
- Рубцова О.В., Поскакалова Т.А. Штрихи к «цифровому» портрету современного подростка // Сборник материалов (тезисов) VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды». 2019. Том 1. С. 180—184.
- Статистический анализ поведения подростков в сложном виртуальном игровом пространстве / Дудников Г.Д. [и др.] // В книге: Нейрокомпьютеры и их применение. Тезисы докладов. 2017. С. 116-А.
- Хороших В.В. Психологические особенности личности в структуре виртуальной самопрезентации подростков // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. Выпуск 2 (Труды XXI Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество», IMS-2018, Санкт-Петербург, 30 мая—2 июня 2018 г. Сборник научных статей). СПб: Университет ИТМО, 2018. 336 с.
- Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.; Рига, 1995.
- Deviant online behavior in adolescent and youth circles: in search of a risk assessment model / Dvoryanchikov V. [et al] // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). 2020. Vol. 8. № 2. P. 105—119. DOI:10.5937/IJCRSEE2002105D
- Ellison B.N., Steinfield C., Lampe C. The Benefits of Facebook “Friends:” Social Capital and College Students’ Use of Online Social Network Sites // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. Vol. 12. № 4. P. 1143—1168. DOI:10.1111/j.1083- 6101.2007.00367.x
- Fullwood C., James B.M., Chen-Wilson C.J. Self-concept clarity and online self-presentation in adolescents // Cyberpsychology, Behavior and Social Networking. 2016. Vol. 19. № 12. P. 716—720.
- O’Hagan L. Who’s who? What’s not to like? Facebook and its relationship with personality, self- esteem, stress and anxiety, Bachelor of Arts degree dissertation, DBS, School of Arts, Dublin. 2013.
- Quinones C., Kakabadse N.K. Self-concept clarity and compulsive Internet use: The role of preference for virtual interactions and employment status in British and North- American samples // Journal of Behavioral Addictions. 2015. Vol. 4. № 4. P. 289—298. DOI:10.1556/2006.4.2015.038
- Relationship between self-identity confusion and internet addiction among college students: the mediating effects of psychological inflexibility and experiential avoidance / Hsieh K.Y. [et al] // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2019. Vol. 16. № 17. DOI:10.3390/ijerph16173225
- Self-concept clarity across adolescence: longitudinal associations with open communication with parents and internalizing symptoms / Van Dijk M.P. [et al] // Journal of Youth and Adolescence. 2014. Vol. 43. № 11. DOI:10.1007/s10964-013-0055-x
- Self-concept clarity: measurement, personality correlates, and cultural boundaries / Campbell J.D. [et al] // Journal of personality and social psychology. 1996. Vol. 70. № 1. P. 141—156.
- The longitudinal role of self-concept clarity and best friend delinquency in adolescent delinquent behavior / Levey E.K.V. [et al] // Journal of Youth and Adolescence. 2019. Vol. 48. № 6. P. 1068—1081. DOI:10.1007/ s10964-019-00997-1
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1411
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1070
В прошлом месяце: 22
В текущем месяце: 5