Психологическая наука и образование
2021. Том 26. № 5. С. 67–84
doi:10.17759/pse.2021260506
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Русскоязычная версия опросника целей учебных достижений: разработка, валидизация и исследование функциональных возможностей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учебная мотивация, учебная деятельность, цели учебных достижений, теория целей достижения, валидизация
Рубрика издания: Педагогическая психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260506
Получена: 05.08.2021
Принята в печать:
Для цитаты: Никитская М.Г., Угланова И.Л. Русскоязычная версия опросника целей учебных достижений: разработка, валидизация и исследование функциональных возможностей // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 5. С. 67–84. DOI: 10.17759/pse.2021260506
Литература
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. С. 7—44.
- Гордеева Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: дисс. … докт. психол. наук. М., 2013. 444 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 129 с.
- Малошонок Н.Г., Семенова Т.В., Терентьев Е.А. Учебная мотивация студентов российских вузов // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 92—121. DOI:10.17323/1814-9545-2015-3-92-121
- Никитская М.Г. Исследования целей достижения и направленности в контексте учебной мотивации [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 26—35. DOI:10.17759/jmfp.2019080203
- Никитская М.Г., Толстых Н.Н. Зарубежные исследования учебной мотивации: XXI век [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 2. С. 100—113. DOI:10.17759/jmfp.2018070210
- Семенова Т.В. Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2015. № 6. С. 185—194.
- Толстых Н.Н. Введение [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 5—6. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n2/ Tolstykh.shtml (дата обращения: 28.05.2021).
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. 860 с.
- American Educational Research Association, American Psychological Association, National Council on Measurement in Education, Joint Committee on Standards for Educational and Psychological Testing (U.S.). 2014. Standards for educational and psychological testing.
- Ames C. Classrooms: Goals, structures and student motivation // Journal of Educational Psychology. 1992. Vol. 84. № 3. P. 261—271.
- Barret P. Structural equation modelling: Adjudging model fit // Personality and Individual Differences. 2007. Vol. 42. № 5. P. 815—824. DOI:10.1016/j. paid.2006.09.018
- Brosseau-Liard P.E., Savalei V., Li L. An Investigation of the Sample Performance of Two Nonnormality Corrections for RMSEA // Multivariate Behavioral Research. 2012. Vol. 47. № 6. P. 904—930. DOI:10.1080/00273171.2012.715252
- Brosseau-Liard P.E., Savalei V. Adjusting Incremental Fit Indices for Nonnormality // Multivariate Behavioral Research. 2014. Vol. 49. № 5. P. 460—470. DOI:10.1080/00273171.2014.933697
- Brown T.A. Confirmatory Factor Analysis for Applied Research // First Edition. NY: Guilford, 2008. 462 p.
- Burnham K.P., Anderson D.R. Multimodel Inference: Understanding AIC and BIC in Model Selection // Sociological Methods & Research. 2004. Vol. 33. № 2. P. 261—304. DOI:10.1177/0049124104268644
- Dweck C.S. Motivational processes affecting learning // American Psychologist. 1986. Vol. 41. № 10. P. 1040—1048. DOI:10.1037/0003- 066X.41.10.1040
- Dweck C.S., Leggett E.L. A social-cognitive approach to motivation and personality // Psychological Review. 1988. Vol. 95. № 2. P. 256—273.
- Elliot A.J. Approach and avoidance motivation and achievement goals // Educational Psychologist. 1999. Vol. 34. № 3. P. 169—189. DOI:10.1207/ s15326985ep3403_3
- Elliot A.J. Handbook of approach and avoidance motivation. Psychology Press Taylor & Francis Group. New York, 2008. 682 p.
- Elliot A.J., Murayama K. On the Measurement of Achievement Goals: Critique, Illustration, and Application // Journal of Educational Psichology. 2008. Vol. 100. № 3. P. 613—628. DOI:10.1037/0022- 0663.100.3.613
- Elliot A.J., Murayama K., Pekrun R. A 3x2 Achievement Goal Model // Journal of Educational Psichology. 2011. Vol. 103. № 3. P. 632—648. DOI:10.1037/a0023952
- Kamden K. Strunk, Wilson S. Lester, Forrest C. Lane, Payton D. Hoover, Jasmine S. Betties Testing the mastery-avoidance construct in achievement goal theory: a meta-analytic confirmatory factor analysis (MA-CFA) of two achievement goals scales // Educational Psychology. 2020. DOI:10.1080/01443410 .2020.1824268
- Mazzaferro R. Achievement goals, positive and negative performance feedback, and novel task performance. Dissertation. Fordham University. New York, 2019. 75 p.
- Neath A.A., Cavanaugh J.E. The Bayesian information criterion: Background, derivation, and applications // WIREs Computational Statistics. 2012. Vol. 4. № 2. P. 199—203. DOI:10.1002/wics.199
- Pedditzi M.L. Motivation to Learn: Achievement Goals, Self-Efficacy and Classroom Social Climate in Secondary School // International Journal of School and Cognitive Psychology. 2014. Vol. 1. № 3. DOI:10.4172/2469-9837.1000114
- Remedios R., Kiseleva Z., Elliott J. Goal orientations in Russian university students: from mastery to performance? // Educational Psychology. 2008. Vol. 28. № 6. P. 677—691. DOI:10.1080/01443410802200257
- Rosseel Y. The lavaan tutorial // Department of Data Analysis: Ghent University, 2014.
- Uglanova I.L., Nikitskaya M.G. Russian adaptation of the test based on 3x2 Achievement Goal Model (Elliot, Murayama, Pekrun, 2011). 2021. Mendeley Data. V 1. DOI:10.17632/mfhmtmk8np.1
- Wentzel K.R., Miele D.B. Handbook of motivation at school. Edition: 2nd. New York: Routledge, 2016. 532 p. DOI:10.4324/9781315773384
- Yen W.M. Scaling Performance Assessments: Strategies for Managing Local Item Dependence // Journal of Educational Measurement. 1993. Vol. 30. № 3. P. 187—213.
- Zucker S., Sassman C., Case B.J. Cognitive labs [Электронный ресурс] // Pearson. 2004. 10 p.. URL: http:// images.pearsonassessments.com/images/tmrs/tmrs_rg/ CognitiveLabs.pdf (дата обращения: 10.06.2021).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 616
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 305
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1