Психологическая наука и образование
2021. Том 26. № 6. С. 128–138
doi:10.17759/pse.2021260610
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: одаренные дети, внутренняя мотивация, познавательная потребности, практика, талант
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260610
Финансирование. Статья подготовлена в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 11.06.2021 № 073-00041-21-03 «Разработка методологических оснований для формирования единого национального подхода к определению социальных (в том числе образовательных) практик с доказанной эффективностью».
Получена: 22.11.2021
Принята в печать:
Для цитаты: Юркевич В.С. Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 6. С. 128–138. DOI: 10.17759/pse.2021260610
Литература
- Алексеевский А.В. «Математик — тот, кто понимает» Фрагменты семинара в МГУ памяти И.М. Гельфанда // «Троицкий вариант».2010.№ 01(45).
- Альтшуллер Г.С. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач: 5-е изд.М.: Альпина Паблишер, 2015.402 с.
- Дуэк К. Гибкое сознание.Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей.М.: изд.Манн, Иванов и Фербер, 2013.400 c.
- Лейтес Н.С. Одаренные дети.Психология и психофизиология индивидуальных различий.Психология индивидуальных различий.Хрестоматия по психологии / Под ред.Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова.М., 2000.312 с.
- Платон. Диалоги: пер.с древнегреч.М.: РИПОЛ классик, 2017.576 с.
- Психология одаренности детей и подростко / под ред.Н.С.Лейтеса.М.: Издательский центр «Академия», 1996.416 с.
- Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация.М.: Наука, 1984.193 с.
- Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье.М.: Просвещение, 1989.239 с.
- Селигман М.Новая позитивная психология, М.: Издательство «София», 2006.368 с.
- Сухомлинский В.А.Сердце отдаю детям: 4-е изд.Киев: Издательство «Радянська школа», 1981.324 с.
- Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам / под ред.Д.В.Ушакова.М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.736 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла.М.: Прогресс, 1990.368 с.
- Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста: пер.с нем.СПб.: Союз, 1997.124 с.
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность.Книга для учителей и родителей.М.: Просвещение, 1996.129 с.
- Deci E.L., Ryan R.M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development, and health // Canadian Psychology.2008.Vol.49(3).P. 182—185.DOI:10.1037/a0012801
- Ryan R.M., Deci E.L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being [Электронный ресурс] // American Psychologist.2000.Vol.55(1).P.68—78.URL: https://psycnet.apa.org/record/1959-07905-000 (дата обращения: 22.11.2021).
- Spearman Charles E. The abilities of man, their nature and measurement» [Электронный ресурс] // Journal of Philosophical Studies.1927.Vol. 2(8).P. 557—560.URL: https://philpapers.org/rec/ SPETAO-18 (дата обращения: 22.11.2021).
- Terman L.M., Oden M.H. Genetic Studies of Genius.Vol.5: The Gifted Group at Mid-Life: 35 Years’ Follow Up of the Superior Child.Stanford.CA: Stanford Univ.Press, 1959.
- Terman L.M. The discovery and encouragement of exceptional talent // American Psychologist.1954.№ 9(6).P.221—230.DOI:10.1037/h0060516
- Worrell F.C., Subotnik R.F., Olszewski-Kubilius P. Talent development: a path towards eminence by S.I. Pfeiffer et al.(Eds.) // APA handbook of giftedness and talent.2018.P.247—258.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 655
В прошлом месяце: 22
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 240
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 3