Перфекционизм и академическая адаптация среди студентов: копинг-стратегии как посредник

243

Аннотация

Высокий уровень отчисления студентов вызывает озабоченность у законодателей и преподавателей. Исследования показали, что отчисление связано с низкой академической адаптацией, которая, в свою очередь, связана с перфекционизмом и копинг-стратегиями. В этом исследовании используется теория личностно-ориентированного копинга в качестве основы для изучения того, могут ли копинг-стратегии служить посредником между перфекционизмом и его влиянием на академическую адаптацию. Двести одиннадцать студентов бакалавриата приняли участие в онлайн-опросе методом целенаправленной выборки. Им было предложено заполнить «Почти совершенную шкалу», упрощенный опросник стиля копинга и шкалу академической адаптации. Результаты показали, что и перфекционизм, и копинг-стратегии связаны с академической адаптацией, а перфекционизм связан с копинг-стратегиями. Кроме того, копинг-стратегии выступили значимыми посредниками влияния перфекционизма на академическую адаптацию. Полученные данные подтверждают применение теории личностно-ориентированного копинга в области академической адаптации. Для студентов, которые сталкиваются с проблемами академической адаптации, могут быть организованы семинары, чтобы научить их использовать соответствующие копинг-стратегии.

Общая информация

Ключевые слова: копинг, проблемно-решающее поведение, перфекционизм, адаптивность

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2022270505

Получена: 24.08.2021

Принята в печать:

Для цитаты: Сиах П.Ч., Анг С.С., Тан К.В., Пхи Ч.Н., Пунг П.В. Перфекционизм и академическая адаптация среди студентов: копинг-стратегии как посредник // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 5. С. 57–68. DOI: 10.17759/pse.2022270505

Подкаст

Литература

  1. Anderson J.R., Guan Y., Koc Y. The academic adjustment scale: Measuring the adjustment of permanent resident or sojourner students. International Journal of Intercultural Relations, 2016. Vol. 54, pp. 68—76. DOI:10.1016/j.ijintrel.2016.07.006.
  2. Arjanggi R., Kusumaningsih L.P.S.. College adjustment of first year students: The role of social anxiety. Journal of Educational, Health and Community Psychology, 2016. Vol. 5, no. 1, pp. 30—39. DOI:10.12928/jehcp.v5i1.4273.
  3. Aspelmeier J.E., Love M.M., McGill L.A., Elliott A.N., Pierce T.W. Self-esteem, locus of control, college adjustment, and GPA among first-and continuing-generation students: A moderator model of generational status. Research in Higher Education, 2012. Vol. 53, no. 7, pp. 755—781. DOI:10.1007/s11162-011-9252-1.
  4. Baker S.R. Intrinsic, extrinsic, and amotivational orientations: Their role in university adjustment, stress, well-being, and subsequent academic performance. Current Psychology, 2004. Vol. 23, no. 3, pp. 189—202. DOI: 10.1007/s12144-004-1019-9.
  5. Bailey T.H., Phillips L.J. The influence of motivation and adaptation on students’ subjective well-being, meaning in life and academic performance. Higher Education Research & Development, 2016. Vol. 35, no. 2, pp. 201—216. DOI: 10.1080/07294360.2015.1087474.
  6. Bukhari S.R., Ejaz T. Relationship between Psychological Distress, Coping Strategies and Adjustment to University Life among University Freshmen. Pakistan Journal of Medical Research, 2020. Vol. 59, no. 2, pp. 66—69.
  7. Clinciu A.I. Adaptation and stress for the first year university students. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 2013. Vol. 78, pp. 718—722. DOI:10.1016/j.sbspro.2013.04.382.
  8. Closson L.M., Boutilier R.R. Perfectionism, academic engagement, and procrastination among undergraduates: The moderating role of honors student status. Learning and Individual Differences 2017. Vol. 57, pp. 157—162. DOI:10.1016/j.lindif.2017.04.010.
  9. Cohen J. A power primer. Psychological Bulletin, 1992. Vol. 112, no. 1. pp. 155—159. DOI:10.1037/0033-2909.112.1.155.
  10. Comerchero V., Fortugno D. Adaptive perfectionism, maladaptive perfectionism and statistics anxiety in graduate psychology students. Psychology Learning & Teaching, 2013. Vol. 12, no. 1, pp. 4—11. DOI:10.2304/plat.2013.12.1.4.
  11. Cousins C., Servaty-Seib H.L., Lockman J. College student adjustment and coping: Bereaved and nonbereaved students. OMEGA-Journal of Death and Dying, 2017. Vol. 74, no. 4, pp. 386—409. DOI:10.1177/0030222815598911.
  12. Credé M., Niehorster S. Adjustment to college as measured by the student adaptation to college questionnaire: A quantitative review of its structure and relationships with correlates and consequences. Educational Psychology Review, 2012. Vol. 24, no. 1, pp. 133—165. DOI:10.1007/s10648-011-9184-5.
  13. Frost R.O., Marten P., Lahart C., Rosenblate R. The dimensions of perfectionism. Cognitive Therapy and Research, 1990. Vol. 14, no. 5, pp. 449—468. DOI:10.1007/bf01172967.
  14. Gallagher D.J. Personality, coping, and objective outcomes: Extraversion, neuroticism, coping styles, and academic performance. Personality and Individual Differences, 1996. Vol. 21, no. 3, pp. 421—429. DOI:10.1016/0191-8869(96)00085-2.
  15. Hadi N.U., Abdullah N., Sentosa I. Making sense of mediating analysis: A marketing perspective. Review of Integrative Business & Economics Research, 2016. Vol. 5, no. 2, pp. 62—76.
  16. Hair Jr. J.F., Hult G.T.M., Ringle C., Sarstedt M. A primer on partial least squares structural equation modeling (PLS-SEM). Sage Publications, 2016.
  17. Henseler J., Ringle C.M., Sarstedt M. A new criterion for assessing discriminant validity in variance-based structural equation modeling. Journal of the Academy of Marketing Science, 2015. Vol. 43, no. 1, pp. 115—135. DOI:10.1007/s11747-014-0403-8.
  18. Iruloh B.R., Ukaegbu H.M. Social support, coping strategies and academic adjustment of first year university undergraduates in rivers state, Nigeria. British Journal of Psychology Research, 2017. Vol. 5, no. 1, pp. 21—31.
  19. Kim H.Y. Statistical notes for clinical researchers: assessing normal distribution (2) using skewness and kurtosis. Restorative Dentistry & Endodontics, 2013. Vol. 38, no. 1, pp. 52—54. DOI:10.5395/rde.2013.38.1.52.
  20. Lapoint S.O., Soysa C.K. Great Expectations: Perfectionism and Residence Status Predict College Adjustment. PSI CHI Journal of Psychological Research, 2014. Vol. 19, no. 3, pp. 98-107. DOI:10.24839/2164-8204.jn19.3.98.
  21. Larijani R., Besharat M.A.. Perfectionism and coping styles with stress. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 2010. Vol. 5, pp. 623—627. DOI:10.1016/j.sbspro.2010.07.154.
  22. Lee G., Park T.I., Cho H. Maladaptive perfectionism and college adjustment of international students in Korea: A moderated mediation model of social support. Sustainability, 2020. Vol. 12, no. 11, pp. 4729. DOI:10.3390/su12114729.
  23. Lins de Holanda Coelho G., Pereira Monteiro R., Vilar R., H.P. Hanel P, Cunha Moizéis H.B., Gouveia V.V. Psychometric evidence of the short almost perfect scale (saps) in brazil. The Counseling Psychologist, 2021. Vol. 49, no. 1, pp. 6—32. DOI:10.1177/0011000020949146.
  24. Ministry of Education. Quick Facts 2018: Malaysia Educational Statistics booklet 2018 [Electronic resource]. URL: https://www.moe.gov.my/penerbitan/1587-quick-facts-2018-malaysia-educational-statistics-1/file (Accessed 22.02.2020).
  25. Mushtaq A., Asghar A., Saifullah K. Students’ Socio-Economic Status and Academic Adjustment in University of Sargodha. Global Regional Review, 2017. Vol. 2, no. 1, pp. 330—342. DOI:10.31703/grr.2017(II-I).23.
  26. Rafati F., Nouhi E., Sabzevari S., Dehghan-Nayeri N. Coping strategies of nursing students for dealing with stress in clinical setting: A qualitative study. Electronic Physician, 2017. Vol. 9, no. 12, pp. 6120. DOI:10.19082/6120.
  27. Rice K.G., Lapsley D.K. Perfectionism, coping, and emotional adjustment. Journal of College Student Development, 2001. Vol. 42, no. 2, pp. 157—168.
  28. Rice K.G., Richardson C.M., Tueller S. The short form of the revised almost perfect scale. Journal of Personality Assessment, 2014. Vol. 96, no. 3, pp. 368—379. DOI:10.1080/00223891.2013.838172.
  29. Rotter J.B. Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement. Psychological Monographs: General and Applied, 1966. Vol. 80, no. 1, pp. 1—28. DOI:10.1037/h0092976.
  30. Setia M.S. Methodology series module 3: Cross-sectional studies. Indian Journal of Dermatology, 2016. Vol. 61, no. 3, pp. 261—264. DOI:10.4103/0019-5154.182410.
  31. Shaughnessy J., Zechmeister E., Zechmeister J. Research Methods in Psychology (10th ed.), McGraw-Hill, 2015.
  32. Siah P.C., Ang H.Q., Chan S.M., Wong E.L. The effects of locus of control on procrastination among undergraduates: the coping strategy as a mediator. Journal of Educational Sciences & Psychology, 2021. Vol. 11, no. 1, pp. 91-103. DOI:10.51865/JESP.2021.1.09.
  33. Soto C.J. How replicable are links between personality traits and consequential life outcomes? The life outcomes of personality replication project. Psychological Science, 2019. Vol. 30, no. 5, pp. 711—727. DOI:10.1177/0956797619831612.
  34. Sripan T., Sujivorakul C. Variables that influence the intention to persist in vocational education. International Journal of Instruction, 2020. Vol. 13, no. 2, pp. 17—32. DOI:10.29333/iji.2020.1322a.
  35. Stoeber J. Comparing two short forms of the Hewitt—Flett multidimensional perfectionism scale. Assessment, 2018. Vol. 25, no. 5, pp. 578—588. DOI: 10.1177/1073191116659740.
  36. T’ng S.T., Ho K.H., Low S.K. Are you “phubbing” me? The determinants of phubbing behavior and assessment of measurement invariance across sex differences. International and Multidisciplinary Journal of Social Sciences, 2018. Vol. 7, no. 2, pp. 159—190. DOI:10.17583/rimcis.2018.3318.
  37. Van Rooij E.C., Jansen E.P., Van De Grift W.J. First-year university students’ academic success: the importance of academic adjustment. European Journal of Psychology of Education, 2018. Vol. 33, no. 4, pp. 749—767. DOI:10.1007/s10212-017-0347-8.
  38. Xie Y. Reliability and validity of the simplified coping style questionnaire. Chinese Journal of Clinical Psychology, 1998. Vol. 6, no. 2, pp. 114—115.
  39. Wu W., Zhang Y., Goldsamt L., Yan F., Wang H., Li X. The mediating role of coping style: Associations between intimate partner violence and suicide risks among Chinese wives of men who have sex with men. Journal of Interpersonal Violence, 2021. Vol. 36, no. 11—12, pp. NP6304—NP6322. DOI:10.1177/0886260518814264.
  40. Zhang B., Cai T. Coping styles and self-esteem as mediators of the perfectionism-depression relationship among Chinese undergraduates. Social Behavior and Personality: An International Journal, 2012. Vol. 40, no. 1, pp. 157—168. DOI:10.2224/sbp.2012.40.1.157.
  41. Zhang X., Zhao P. The study on the relations among perfectionism & coping style & interpersonal relationship of university students. Asian Social Science, 2010. Vol. 6, no. 1, pp. 145—151. DOI:10.5539/ass.v6n1p145.
  42. Zangirolami-Raimundo J., Echeimberg J. de O., Leone C. Research methodology topics: Cross-sectional studies. Journal of Human Growth and Development, 2018. Vol. 28, no. 3, pp. 356—360. DOI:10.7322/jhgd.152198.
  43. Zhao X., Lynch Jr. J.G., Chen Q. Reconsidering Baron and Kenny: Myths and truths about mediation analysis. Journal of Consumer Research, 2010. Vol. 37, no. 2, pp. 197—206. DOI:10.1086/651257.
  44. Zulita M. Strategies to prevent dropouts [Electronic resource]. New Straits Times, 2019. URL: https://www.nst.com.my/education/2019/07/503141/strategies-prevent-dropouts (Accessed 22.02. 2020).

Информация об авторах

Сиах По Чуа, кандидат психологических наук, доцент, Университет Тунку Абдул Рахман, Малайзия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0991-1313, e-mail: siahpc@utar.edu.my

Анг Си Син, студент, Университет Тунку Абдул Рахман, Малайзия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8331-5486, e-mail: aseesin@gmail.com

Тан Кок Вай, студент, Университет Тунку Абдул Рахман, Малайзия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1882-1988, e-mail: kwtan1627@gmail.com

Пхи Чен Ни, студент, Университет Тунку Абдул Рахман, Малайзия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5476-5058, e-mail: cheanni_0330@hotmail.com

Пунг Пит Ван, кандидат психологических наук, доцент, Университет Тунку Абдул Рахман, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4283-767X, e-mail: siahpc@utar.edu.my

Метрики

Просмотров

Всего: 588
В прошлом месяце: 26
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 243
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0