Психологическая наука и образование
2023. Том 28. № 3. С. 4
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: От редакции // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 3. С. 4.
Полный текст
Уважаемые читатели!
Представляем вашему вниманию третий номер журнала «Психологическая наука и образование» за 2023 год. Традиционная рубрика «Психология образования» открывается исследованием ресурсов академической, социокультурной и психологической адаптации студентов — представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к обучению в колледже. Во второй статье рубрики представлены результаты исследования роли учебной мотивации и отчуждения от учебы в выборе образовательной траектории школьниками 9-х классов, проживающими в городе и сельской местности. Авторы обращают внимание на то, что существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий. В третьей статье описаны результаты эмпирического исследования взаимосвязи регуляторных компетенций обучающихся, разных видов академической мотивации и успешности выполнения проектно-исследовательской работы. В следующей статье авторами представлены результаты апробации разработанного в Институте проблем инклюзивного образования МГППУ подхода к экспертной оценке инклюзивных практик в образовательных организациях на основе интеграции критериев инклюзивности и требований доказательности. Исследовательский поиск российских ученых дополнен материалами зарубежных авторов.
В первой статье рубрики «Психология развития» представлены фрагменты исследования, которое направлено на выявление возрастных различий в представлениях о будущем в период от подросткового возраста до возраста молодости. Полученные данные дают возможность говорить о том, что формирование образа будущего зависит от возраста. Вторая статья отражает изучение особенностей психологического благополучия воспитателей дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации с использованием опросника PERMA-Profiler, адаптированного для русскоязычной выборки О.М. Исаевой, А.Ю. Акимовой, Е.Н. Волковой.
Надеемся, что читатели журнала найдут интересные для себя материалы в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование».
Редакция журнала
Метрики
Просмотров
Всего: 64
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 50
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0