Психологическая наука и образование
2024. Том 29. № 3. С. 160–181
doi:10.17759/pse.2024290310
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Изучение роли самоэффективности в ротации станций: развитие навыков критического мышления и грамотности среди учащихся начальной школы
Аннотация
Это исследование было сосредоточено на изучении того, как модель ротации станций и самоэффективность их способностей влияют на их навыки критического мышления и грамотности в начальных школах. В исследовании приняли участие 217 учащихся из 5 школ города Маланг, Индонезия. Они были разделены на экспериментальную группу (n=105) и контрольную группу (n=112) в возрасте от 10 до 11 лет. Исследование проводилось онлайн через Zoom Meeting: экспериментальная группа знакомилась с моделью ротации станций, а контрольная группа проходила традиционное обучение. Участники были выбраны методом кластерной случайной выборки на основе географического местоположения. В исследовании использовалась квазиэкспериментальная структура с конфигурациями контрольных групп как до, так и после тестирования. Использованные инструменты включали 30 тестов на самоэффективность, 5 тестов критического мышления и 20 тестов грамотности. Оценки по чтению как в предварительном, так и в последующем тесте дополнительно оценивались с использованием формулы SMOG. Собранные данные были подвергнуты ручному многомерному исследованию с использованием формулы Хаса-Вона. Ключевые результаты показали: (1) модель ротации станций значительно повысила критическое мышление учащихся (sig = 0,000) и способности к грамотности (sig = 0,000); (2) различные уровни самоэффективности заметно влияли на результаты обучения критическому мышлению (sig = 0,044) и грамотности (sig = 0,043); и (3) не существовало заметной корреляции между моделями обучения и самоэффективностью в отношении критического мышления (sig = 0,715) и способностями к грамотности (sig = 0,219). Эта методология преподавания предлагает преподавателям ценную информацию, подчеркивая возможность ее полного онлайн-приложения, особенно в сложные периоды, такие как пандемии, когда ресурсы могут быть ограничены.
Общая информация
Ключевые слова: самоэффективность, критическое мышление, грамотность, квазиэксперимент
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2024290310
Финансирование. Сообщаемое исследование финансировалось Министерством образования, культуры, исследований и технологий Республики Индонезия, программой грантов на диссертационные исследования, как указано в указе № 033/E5/PG.02.00/2022 и номере контракта 092/E5/PG. 02.00.PT/2022 и номер 9.5.46/UN32.20.1/LT/2022
Благодарности. Исследовательская группа хотела бы выразить благодарность Министерству образования, культуры, исследований и технологий Республики Индонезия, особенно Управлению исследований и общественных работ, за поддержку и финансовую помощь в течение 2022 года.
Получена: 10.12.2023
Принята в печать:
Для цитаты: Октарианто Л.М., Хидаят А., Гофур А., Дасна И.В. Изучение роли самоэффективности в ротации станций: развитие навыков критического мышления и грамотности среди учащихся начальной школы // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 3. С. 160–181. DOI: 10.17759/pse.2024290310
Литература
- Annisak S.K., Indriyanti N.Y., Mulyani B. Constructive controversy and guided inquiry according to the tetrahedral representation of chemistry learning in terms of critical thinking skills. J. Sci. Educ. Innov., 2019. Vol. 5, no. 1, pp. 10–22. DOI:10.21831/jipi.v5i1.20448
- Anugrahana A. Hambatan, Solusi dan Harapan: Pembelajaran Daring Selama Masa Pandemi Covid-19 oleh Guru Sekolah Dasar. Sch. J. Educ. Cult. Universitas Kristen Satya Wacana, 2020. Vol. 10, no. 3, pp. 282–289. DOI:10.24246/j.js.2020.v10.i3.p282-289
- Bandura A. Self-efficacy: The exercise of control. New York: W.H. Freeman and Company, 1997.
- Budhyani I.D.A.M. et al. The effectiveness of blended learning with combined synchronized and unsynchronized settings on self-efficacy and learning achievement. Int. J. Eval. Res. Educ., 2022. Vol. 11, no. 1, pp. 321–332. DOI:10.11591/ijere.v11i1.22178
- Cassidy S., Eachus P. Developing the computer user self-efficacy (CUSE) scale: Investigating the relationship between computer self-efficacy, gender and experience with computers. J. Educ. Comput. Res., 2002. Vol. 26, no. 2, pp. 133–153. DOI:10.2190/JGJR-0KVL-HRF7-GCNV
- Chen M. Bin et al. A preliminary study of the influence of game types on the learning interests of primary school students in digital games. Educ. Sci., 2020. Vol. 10, no. 4. DOI:10.3390/educsci10040096
- Child A.E. et al. A Cognitive Dimensional Approach to Understanding Shared and Unique Contributions to Reading, Math, and Attention Skills. J. Learn. Disabil. SAGE Publications: Los Angeles, 2018. Vol. 52, no. 1, pp. 15–30. DOI:10.1177/0022219418775115
- Cho E. et al. Motivational Predictors of Reading Comprehension in Middle School: Role of Self-Efficacy and Growth Mindsets. Read. Writ, 2021. Vol. 34, no. 9, pp. 2337–2355. DOI: 10.1007/s11145-021-10146-5
- Christina S., Rusijono R., Bachtiar B. The Application of Blended Learning’s Station Rotation Method in Elementary School’s Science Education to Improve Higher Order Thinking Skills. Dyn. Basic Educ. Sci. J. Lembaga Publikasi Ilmiah dan Penerbitan Universitas Muhammadiyah Purwokerto, 2019. Vol. 11, no. 2, pp. 79–85. DOI:10.30595/dinamika.v11i2.5048
- Christina S., Rusijono R., Bachtiar B. The Application of Blended Learning’s Station Rotation Method in Elementary School’s Science Education to Improve Higher Order Thinking Skills. Dyn. Sci. J. Basic Educ., 2019. Vol. 11, no. 2, p. 79. DOI:10.30595/dinamika.v11i2.5048
- Demircioglu T., Karakus M., Ucar S. Developing Students’ Critical Thinking Skills and Argumentation Abilities Through Augmented Reality Based Argumentation Activities in Science Classes. Sci. Educ., 2022. Vol. 32, no. 4, p. 31. DOI:10.1007/s11191-022-00369-5
- Diningrat S.W.M. et al. The Effect of an Extended Flipped Classroom Model for Fully Online Learning and its interaction with Working Memory Capacity on Students’ Reading Comprehension. J. New Approaches Educ. Res, 2023. Vol. 12, no. 1. pp. 77. DOI:10.7821/naer.2023.1.1073
- Ennis R.H. Critical thinking assessment. Theory Pract. Taylor & Francis Group, 1993. Vol. 32, no. 3, pp. 179–186. DOI:10.1080/00405849309543594
- Fitriyana N. et al. Fostering of students’ self-regulated learning and achievement: A study on hydrocarbon hybrid-learning and android-based-game. J. Phys. Conf. Ser., 2018. Vol. 1097, no. 1, pp. 1–7. DOI:10.1088/1742-6596/1097/1/012064
- Hahs-Vaughn D.L. Applied multivariate statistical concepts. Applied Multivariate Statistical Concepts. 1st ed. New York: Routledge, 2016, pp. 1–647. DOI:10.4324/9781315816685
- Herman H., Sibarani J.K., Pardede H. The Effect of Jigsaw Technique in Reading Comprehension on Recount Text. Cetta J. Ilmu Pendidik, 2020. Vol. 3, no. 1. DOI:10.37329/cetta.v3i1.413
- Hover A., Wise T. Exploring ways to create 21st century digital learning experiences. Educ. 3-13. Rout., 2022. Vol. 50, no. 1, pp. 40–53. DOI:10.1080/03004279.2020.1826993
- Khuri A.D., Kusumaningrum S.R., Dewi R.S.I. Development of An E-Module Based on A Mind MAP Strengthening Student’s Critical Thinking in Class IV SD. J. Ilm. Mandala Educ, 2022. Vol. 8, no. 4. DOI:10.58258/jime.v8i4.4081
- Leybina A.V., Shukuryan G.A. Ways to enhance the effectiveness of online education. J. Mod. Foreign Psychol. Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education Moscow State University of Psychology and Education, 2020. Vol. 9, no. 3, pp. 21–33. DOI:10.17759/jmfp.2020090302
- Lithoxoidou A., Dimitriadou C. Teaching Strategies to Promote Critical Thinking Skills in an Online Learning Environment. Commun. Comput. Inf. Sci. Springer Science and Business Media Deutschland GmbH, 2021. Vol. 1384 CCIS, pp. 181–192. DOI:10.1007/978-3-030-73988-1_13
- Lukitasari D.T., Sudarmiatin S., Zainuddin M. Perbedaan Model Problem Based Learning dan Konvensional terhadap Keterampilan Berpikir Kritis Siswa. J. Pendidik. Teor. Penel dan Pengemb, 2019. Vol. 4, no. 8, p. 1125. DOI:10.17977/jptpp.v4i8.12688
- Maryani I., Astrianti C., Erviana V.Y. The Effect of The STEM-PjBL Model on The Higher-Order Thinking Skills of Elementary School Students. Sekol. Dasar Kaji. Teor. dan Prakt. Pendidik, 2021. Vol. 30, no. 2. pp. 110. DOI: 10.17977/um009v30i22021p110
- Mason J. How Teachers Can Plan & Use Virtual “Stations” Online [Electronic resource]. We Are Teachers. 2020. URL: https://www.weareteachers.com/virtual-stations/ (Accessed 03.08.2021).
- Mc Laughlin G.H. SMOG Grading: a New Readability Formula. J. Read. Wiley, 1969. Vol. 12, no. 8, pp. 639–646.
- Ministry of Communication and Information of the Republic of Indonesia. Indonesia’s Digital Literacy Status 2020: Survey Results in 34 Provinces. Jakarta, 2020, pp 1–61.
- Nida N.K., Usodo B., Sari Saputro D.R. The Blended Learning with Whatsapp Media on Mathematics Creative Thinking Skills and Math Anxiety. J. Educ. Learn., 2020. Vol. 14, no. 2. pp. 307–314. DOI:10.11591/edulearn.v14i2.16233
- Nurhaifa I., Hamdu G., Suryana Y. Rubrik Penilaian Kinerja Pada Pembelajaran STEM Berbasis Keterampilan 4C. Indones. J. Prim. Educ., 2020. Vol. 4, no. 1, pp. 101–110. DOI:10.17509/ijpe.v4i1.24742
- Oktarianto M.L., Afriyadi M.M. Studi Eksploratif Dampak Virus Corona pada Sektor Pendidikan Dasar: Pendidik dan Peserta Didik (Explorative Study of the Impact of the Corona Virus on the Basic Education Sector: Educators and Students). Terampil J. Basic Educ. Learn., 2022. Vol. 9, no. 1, pp. 83–94. DOI:10.24042/terampil.v9i1.12234
- Olivier E. et al. Student Self-Efficacy, Classroom Engagement, and Academic Achievement: Comparing Three Theoretical Frameworks. J. Youth Adolesc. Springer New York LLC, 2019. Vol. 48, no. 2, pp. 326–340. DOI:10.1007/s10964-018-0952-0
- Orhan A. The Relationship between Critical Thinking and Academic Achievement: A Meta-Analysis Study. Psycho-Educational Res. Rev., 2022. Vol. 11, no. 1, pp. 283–299. DOI:10.52963/PERR_Biruni_V11.N1.18
- Pardede P. Integrating the 4Cs into EFL Integrated Skills Learning. J. English Teach. Journal of English Teaching, 2020. Vol. 6, no. 1, pp. 71–85. DOI:10.33541/jet.v6i1.190
- Power J., Lynch R., McGarr O. Difficulty and Self‐Efficacy: An Exploratory Study. Br. J. Educ. Technol, 2020. Vol. 51, no 1, pp. 281–296. DOI:10.1111/bjet.12755
- Raghunathan S., Darshan Singh A., Sharma B. Study of Resilience in Learning Environments During the Covid-19 Pandemic. Front. Educ., 2022. Vol. 6, no. 1, pp. 1–9. DOI:10.3389/feduc.2021.677625
- Rahayu S. et al. The Effectiveness of Creative Problem Solving-Flipped Classroom for Enhancing Students’ Creative Thinking Skills of Online Physics Educational Learning. J. Pendidik. IPA Indones. Universitas Negeri Semarang, 2022. Vol. 11, no. 4, pp. 649–656. DOI:10.15294/jpii.v11i4.39709
- Rahdar A., Pourghaz A., Marziyeh A. The impact of teaching philosophy for children on critical openness and reflective skepticism in developing critical thinking and self-efficacy. Int. J. Instr., 2018. Vol. 11, no. 3, pp. 539–556. DOI:10.12973/iji.2018.11337a
- Reflianto R. et al. Reading Comprehension Skills: The Effect of Online Flipped Classroom Learning and Student Engagement during the COVID-19 Pandemic. Eur. J. Educ. Res., 2021. Vol. 10, no. 4, pp. 1613–1624. DOI:10.12973/eu-jer.10.4.1613
- Saputro A.D. et al. Enhancing Pre-Service Elementary Teachers’ Self-Efficacy and Critical Thinking Using Problem-Based Learning. Eur. J. Educ. Res. Eurasian Society of Educational Research Association, 2020. Vol. 9, no. 2, pp. 765–773. DOI:10.12973/eu-jer.9.2.765
- Sari I.K. Blended Learning sebagai Alternatif Model Pembelajaran Inovatif di Masa Post-Pandemi di Sekolah Dasar. J. Basicedu, 2021. Vol. 5, no. 4, pp. 2156–2163. DOI:10.31004/basicedu.v5i4.1137
- Sarwanto S., Fajari L.E.W., Chumdari C. Critical Thinking Skills and Their Impacts on Elementary School Students. Malaysian J. Learn. Instr. Universiti Utara Malaysia Press, 2021. Vol. 18, no. 2, pp. 161–187. DOI:10.32890/mjli2021.18.2.6
- Seage S.J., Türegün M. The effects of blended learning on STEM achievement of elementary school students. Int. J. Res. Educ. Sci., 2020. Vol. 6, no. 1, pp. 133–140. DOI:10.46328/ijres.v6i1.728
- Şentürk C. Effects of the blended learning model on preservice teachers’ academic achievements and twenty-first century skills. Educ. Inf. Technol. Springer, 2021. Vol. 26, no. 1, pp. 35–48. DOI:10.1007/s10639-020-10340-y
- Slavin R.E. Research on Cooperative Learning and Achievement: What We Know, What We Need to Know. Contemp. Educ. Psychol. Academic Press, 1996. Vol. 21, no. 1, pp. 43–69. DOI:10.1006/ceps.1996.0004
- Smith R., Barrett T.C. Teaching Reading in the Middle Class Reading. Massachusetts: Addison-Wesley, 1976, pp 51–58.
- Surayanah S. et al. The Effect of The Self-Regulated Learning with The Alef Education Platform to Improve the High-Order Thinking Skills in Elementary School. 2022 8th International Conference on Education and Technology (ICET). IEEE, 2022. pp. 95–98. DOI: 10.1109/ICET56879.2022.9990733
- Syarifah T.J., Usodo B., Riyadi R. Student’s critical thinking ability with higher order thinking skills (HOTS) question based on self-efficacy. Journal of Physics: Conference Series. IOP Publishing, 2019. Vol. 1265, no. 1, pp. 1–10. DOI:10.1088/1742-6596/1265/1/012013
- Topping K.J. et al. Effectiveness of online and blended learning from schools: A systematic review. Rev. Educ. John Wiley and Sons Inc, 2022. Vol. 10, no. 2, pp. 1–41. DOI:10.1002/rev3.3353
- Tucker C. The Concurrent Classroom: Using Blended Learning Models to Teach Students In-person and Online Simultaneously [Electronic resource]. Dr. Catlin Tucker. 2020. URL: https://catlintucker.com/2020/09/concurrent-classroom-blended-learning-models/ (Accessed 03.08.2021).
- Walne M.B. Emerging Blended-Learning Models and School Profiles. Houston: Greater Houston Community Foundation (GHCF), 2012, no. 9, pp. 3–26.
- Wilkes S. et al. Measuring the impact of a blended learning model on early literacy growth. J. Comput. Assist. Learn. John Wiley & Sons, Ltd, 2020. Vol. 36, no. 5, pp. 595–609. DOI:10.1111/jcal.12429
- Zagoto S.F.L. Efikasi Diri dalam Proses Pembelajaran. J. Educ. Teach. Rev., 2019. Vol. 2, no. 2, pp. 386–391. DOI:10.31004/jrpp.v2i2.667
- Zimmerman B.J. Self-Efficacy: An Essential Motive to Learn. Contemp. Educ. Psychol., 2000. Vol. 25, pp. 82–91. DOI:10.1006/ceps.1999.1016
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 187
В прошлом месяце: 38
В текущем месяце: 21
Скачиваний
Всего: 86
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 11