Психология
2004. Том 1. № 2. С. 54–65
Что выявляют тесты интеллекта и креативности?
Аннотация
В статье изложено авторское понимание содержания, выявляемого тестами интеллекта и креативности. Основное внимание уделено доказательству невалидности тестов креативности, поскольку само понимание креативности как дивергентного мышления не совпадает с содержательным раскрытием понятия творчества, сложившегося в отечественной психологии, а также в мировой философии и гуманитарных и естественных науках. Автор отсылает читателя к своему концептуальному раскрытию понятия творчества, единице его анализа и предложенному психодиагностическому методу, валидность которого доказана теоретически и экспериментально.
Общая информация
Рубрика издания: Специальная тема выпуска
Для цитаты: Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности? // Психология. 2004. Том 1. № 2. С. 54–65.
Литература
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д: РГУ, 1983.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.
- Оствальд В. Великие люди. СПБ., 1910.
- Рензулли Дж. Модель обогащающего школьного обучения // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. С. 214–243.
- Стернберг Р., Григоренко Е. Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. С. 111–127.
- Хеллер К. Диагностика и развитие одаренных детей // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. С. 248–265.
- Guilford J.P. The nature of human intelligence. McGraw-Hill, 1967.
- Guilford J.P. The analysis of intelligence. McGraw-Hill, 1971.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1268
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4