Психология
2005. Том 2. № 4. С. 57–64
Развитие социальной креативности: пусть все голоса будут услышаны
Аннотация
Возможности индивидуального человеческого ума, не имеющего поддержки, сильно преувеличиваются. Большая часть креативности человека социальна, она возникает в результате деятельности в социальном контексте, взаимодействия с другими людьми и приборами, в которых воплощен коллективный ум. Социальная креативность - это не роскошь, но необходимость, вызванная проблемами, с которыми люди сталкиваются в XXI в. Наше исследование, включающее многих участников, концентрируется на комплексных проблемах проектирования. Эти участники, имеющие разные специальности, нуждаются в поддержке культурного и эпистемологического плюрализма, для того чтобы голос каждого из них был услышан. Мы разработали программу социотехнической среды, поддерживающую людей в специфическом контексте деятельности по городскому планированию, коллективному обучению, созданию компьютерных программ. В статье обсуждаются взаимоотношения между индивидуальной и социальной креативностью, анализируется необходимость разностороннего вклада в общую проблему. Описываются направления исследований креативности и их приложений в США.
Общая информация
Рубрика издания: Факты и размышления
Для цитаты: Фишер Г. Развитие социальной креативности: пусть все голоса будут услышаны // Психология. 2005. Том 2. № 4. С. 57–64.
Литература
- Arias E.G., Eden H., Fischer G., Gor$ man A., Scharff E. Transcending the Individual Human Mind-Creating Shared Understanding through Collaborative Design // ACM Transactions on Computer Human-Interaction. 2000. 7 (1). P. 84-113.
- Bennis W., Biederman P.W. Organizing Genius: The Secrets of Creative Collaboration. Cambridge, MA: Perseus Books, 1997.
- Boden M. The Creative Mind: Myths & Mechanisms. New York: Basic Books,1991.
- Brown J.S., Duguid P. The Social Life of Information. Boston, MA: Harvard Business School Press, 2000.
- Bruner J. The Culture of Education. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1996.
- Campbell D.T. Ethnocentrism of Disciplines and the Fish-Scale Model of Omniscience // M. Sherif, C. W. Sherif (eds.). Interdisciplinary Relationships in the Social Sciences. Chicago: Aldine Publishing Company, 1969. Р. 328-348.
- Clark H.H., Brennan S.E. Grounding in Communication // L.B. Resnick, J.M. Levine, S.D. Teasley (eds.). Perspectives on Socially Shared Cognition. American Psychological Association, 1991. P. 127-149.
- Csikszentmihalyi M. Creativity - Flow and the Psychology of Discovery and Invention. New York: HarperCollins Publishers,, 1996.
- Dawkins R. The Blind Watchmaker. New York;London: W.W. Norton and Company, 1987.
- de Paula R., Fischer G., Ostwald J. Courses as Seeds: Expectations and Realities // Proceedings of the Second European Conference on Computer-Supported Collaborative Learning (Euro-CSCL' 2001). Maastricht, Netherlands, 2001. P. 494-501.
- Engestrцm Y. Expansive Learning at Work: Toward an Activity Theoretical Reconceptualization// .Journal of Education and Work. 2001. 14 (1). P. 133-156.
- Fischer G. Domain-Oriented Design Environments // Automated Software Engineering. 1994. 1 (2). P. 177-203.
- Fischer G. Communities of Interest: Learning through the Interaction of Multiple Knowledge Systems // 24th Annual Information Systems Research Seminar In Scandinavia (IRIS'24). Ulvik, Norway, 2001. P. 1-14.
- Fischer G. Beyond «Couch Potatoes»: From Consumers to Designers and Active Contributors, in First Monday (Peer-Reviewed Journal on the Internet). Available at http://firstmonday.org/issues/issue7_12/ fischer/2002/
- Fischer G. Distances and Diversity: Sources for Social Creativity // Proceedings of Creativity & Cognition. London, 2005. April. P. 128-136.
- Fischer G., Giaccardi E., Eden H., Sugimoto M., Ye Y. Beyond Binary Choices: Integrating Individual and Social Creativity // International Journal of Human=Computer Studies (IJHCS). Special Issue on Computer Support for Creativity / E.A. Edmonds, L. Candy (eds.). 2005. 63 (4-5). P. 482-512.
- Fischer G., Nakakoji K., Ostwald J., Stahl G., Sumner T. Embedding Critics in Design Environments // M.T. Maybury, W.Wahlster (eds.). Readings in Intelligent User Interfaces. San Francisco: Morgan Kaufmann, 1998. P. 537-559.
- Florida R. The Rise of the Creative Class and How It's Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. New York, Basic Books, 2002.
- Florida R. The Flight of the Creative Class, Harper Business. New York, 2005.
- Friedman T.L. The World is Flat: A brief history of the twenty-first century. New York: Farrar, Straus and Giroux, 2005.
- Greenbaum J., Kyng M. (eds.) Design at Work: Cooperative Design of Computer Systems, Lawrence Erlbaum Associates, Inc., Hillsdale, NJ, 1991.
- Hippel E.V. Democratizing Innovation. Cambridge, MA: MIT Press, 2005.
- Illich I. Tools for Conviviality. New York: Harper and Row, 1973.
- Janis I. Victims of Groupthink. Boston: Houghton Mifflin, 1972.
- John$Steiner V. Creative Collaboration. Oxford: Oxford University Press, 2000.
- Levy F., Murnane R.J. The New Division of Labor: How Computers are Creating the Next Job Market. Princeton: Princeton University Press, 2004.
- Maker C.J. Creativity and Multiple Intelligences: The Discover Project and Research // S. Lau, A.N.N. Hui, G.Y.C. Ng (eds.). Creativity: When East Meets West. Singapore: World Scientific Publishing, 2001. P. 341-392.
- Mumford E. Socio-technical Design: An Unfulfilled Promise or a Future Opportunity// Proceedings of the IFIP TC9 WG9. 3 International Conference on Home Oriented Informatics and Telematics, «IF at Home: Virtual Influences on Everyday Life»: Information, Technology and Society, June 2000.
- National-Research-Council Beyond Productivity: Information Technology, Innovation, and Creativity. Washington, DC: National Academy Press, 2003.
- Raymond E.S., Young B. The Cathedral and the Bazaar: Musings on Linux and Open Source by an Accidental Revolutionary, O'Reilly & Associates, Sebastopol, CA, 2001.
- Resnick L.B., Levine J.M., Teasley S.D. (eds.) Perspectives on Socially Shared Cognition. Washington, DC: American Psychological Association, 1991.
- Rogoff B., Matsuov E., White C. Models of Teaching and Learning: Participation in a Community of Learners// D.R. Olsen, N. Torrance (eds.). The Handbook of Education and Human Development - New Models of Learning, Teaching and Schooling. Oxford: Blackwell, 1998. P. 388-414.
- Schun D.A. The Reflective Practitioner: How Professionals Think in Action. New York: Basic Books, 1983.
- Shneiderman B. Leonardo's Laptop - Human Needs and the New Computing Technologies. Cambridge, Mass: MIT Press, 2002.
- Snow C.P. The Two Cultures. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1993.
- Wenger E. Communities of Practice - Learning, Meaning, and Identity Cambridge, UK:. Cambridge University Press, 1998.
- Fischer G. Reuse-Conducive Development Environments // International Journal Automated Software Engineering. Dordrecht, Netherlands: Kluwer Academic Publishers,.2005. 12 (2). P. 199-235.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1521
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4