Условия повышения готовности специалистов к социально-психологической работе в образовательном учреждении

752

Аннотация

Автор статьи рассматривает пути совершенствования подготовки специалистов-психологов с профессионально-личностными компетенциями, позволяющими эффективно использовать социально-психологические средства интенсификации всестороннего личностного развития учащихся современных образовательных учреждений. На основе анализа актуальных социально-психологических проблем воспитания и обучения школьников и студентов предложены направления совершенствования подготовки психологов-практиков для образовательных учреждений разного типа. В статье используются результаты социально-психологических исследований, направленных на повышение эффективности образовательного процесса социально-психологическими средствами.

Общая информация

Ключевые слова: взаимодействие, образовательные учреждения разного типа, профессиональные компетенции психолога, психологическая служба, психолого-педагогическое образование, социально-психологическая работа, субъекты образовательного процесса

Рубрика издания: Социальная психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Крушельницкая О.Б. Условия повышения готовности специалистов к социально-психологической работе в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n1/50837 (дата обращения: 12.12.2023)

Литература

  1. Ильин В.А. Сравнительное исследование особенностей психосоциального развития учащихся старших классов и студентов-первокурсников // Психологическая наука и образование. 2009. № 1.
  2. Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании: Учеб.пособие.  М., 2008.
  3. Кондратьев Ю. М. Социальная психология студенчества. М., 2006.
  4. Крушельницкая О.Б. Подросток в системе референтных отношений: Учеб.пособие. М., 2008.
  5. Крушельницкая О.Б., Киселев А.В. Интрагрупповое структурирование учебных групп в образовательных учреждениях разного типа // Социальная психология и общество. 2011. №3.
  6. Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Актуальные вопросы социальной психологии образования // Личность и группа в образовательном пространстве: Сб. науч. трудов. Вып.4 / Под ред. О.Б.Крушельницкой. М., 2011.
  7. Орлов В.А. Экспектации субъектов образовательного процесса относительно роли школьного психолога как фактор эффективности их взаимодействия: Дис.… канд.психол. наук. М., 2006.
  8. Сачкова М.Е.Среднестатусный учащийся в образовательном пространстве. М., 2011.
  9. Хаймовская Н.А.,Любарова Ю.М. Социально-психологические проблемы работы психолога в образовательном учреждении // Личность и группа в образовательном пространстве: Сб. науч. трудов. Вып. 1 / Под ред. Крушельницкой О.Б.  М., 2007. 
  10. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность как психолого-педагогическая проблема вузовской подготовки психологов-практиков// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. 2009. Вып.4 (13).

Информация об авторах

Крушельницкая Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0762-6925, e-mail: social2003@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1478
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 752
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0