Факторный анализ гендерных различий в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах младших подростков*

1444

Аннотация

Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек III–V классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков.

Общая информация

* Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках проекта РК 2010 «Волжские земли: Чувашская республика»; грант №10-06-22606а/В.

Ключевые слова: эмоционально-волевые свойства, интеллектуальные свойства, динамика развития, факторный анализ, гендерные особенности, школьники 9–11 лет

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Славутская Е.В. Факторный анализ гендерных различий в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах младших подростков [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n3/55596 (дата обращения: 06.12.2023)

Фрагмент статьи

В нашем эксперименте в конце III класса – начале и конце V класса была проведена психодиагностика учащихся для выявления развития интеллектуальной сферы детей с помощью свободно культурного интеллектуального теста Р.Б. Кеттелла [4]. Динамика эмоционально-волевых свойств личности учащихся проверялась с помощью 12- факторного опросника Р.Б. Кеттелла и Р.В. Коана. Обследовались 120 учащихся III–IV классов и 107 учащихся V классов.

Литература

  1. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учеб. пособие. СПб., 2007.
  2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. М., 1998.
  3. Славутская Е.В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих «дезадаптационный синдром пятого класса» // Психология обучения. 2008. №12. 4. Славутска Е. За някои психологически особенности на диференцираното обучение // България. Педагогика. 1999. IX. № 8–9.
  4. Hudspeth W.J., Pribram K.H. Psychophsyiological indeces of cerebral maturation // Int. J. Psychophysiol. 1992. Vol. 12.

Информация об авторах

Славутская Елена Владимировна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и социальной педагогики, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Чебоксары, Россия, e-mail: slavutskayaev@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1931
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1444
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0