Психолого-педагогические исследования
2012. Том 4. № 3
ISSN: 2587-6139 (online)
Факторный анализ гендерных различий в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах младших подростков*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках проекта РК 2010 «Волжские земли: Чувашская республика»; грант №10-06-22606а/В.
Ключевые слова: эмоционально-волевые свойства, интеллектуальные свойства, динамика развития, факторный анализ, гендерные особенности, школьники 9–11 лет
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Славутская Е.В. Факторный анализ гендерных различий в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах младших подростков [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n3/55596 (дата обращения: 06.12.2023)
Фрагмент статьи
В нашем эксперименте в конце III класса – начале и конце V класса была проведена психодиагностика учащихся для выявления развития интеллектуальной сферы детей с помощью свободно культурного интеллектуального теста Р.Б. Кеттелла [4]. Динамика эмоционально-волевых свойств личности учащихся проверялась с помощью 12- факторного опросника Р.Б. Кеттелла и Р.В. Коана. Обследовались 120 учащихся III–IV классов и 107 учащихся V классов.
Литература
- Бендас Т.В. Гендерная психология: Учеб. пособие. СПб., 2007.
- Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. М., 1998.
- Славутская Е.В. Факторный анализ психологических качеств, определяющих «дезадаптационный синдром пятого класса» // Психология обучения. 2008. №12. 4. Славутска Е. За някои психологически особенности на диференцираното обучение // България. Педагогика. 1999. IX. № 8–9.
- Hudspeth W.J., Pribram K.H. Psychophsyiological indeces of cerebral maturation // Int. J. Psychophysiol. 1992. Vol. 12.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1931
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1444
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0