От редактора рубрики

Общая информация

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: редакторская заметка

Для цитаты: Бурлакова, И.А. (2013). От редактора рубрики. Психологическая наука и образование psyedu.ru, 5(3), Статья 11. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n3/62451 (дата обращения: 17.05.2025)

Полный текст

Проблемы обеспечения доступности и высокого качества дошкольного образования широко и активно обсуждаются сегодня в российском обществе. Хочется думать, что это обусловлено признанием особой значимости и непреходящей ценности дошкольного детства в становлении и развитии личности, важности дошкольного уровня образования для развивающегося человека. Решение ключевых вопросов развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста соответствует ожиданиям большой родительской общественности и профессионального сообщества. Острота проблем требует от профессионального сообщества согласованных решений большого круга задач с учетом современных мировых тенденций развития образования и сохранением ценнейших традиций отечественной науки и системы образования дошкольников. В преддверии вступления в силу нового Закона "Об образовании" и разработки ФГОС дошкольного образования в МГППУ при поддержке Минобрнауки РФ в мае 2013 года состоялась конференция с международным участием "Дошкольное детство: доступность и качество образования", где были обсуждены наиболее важные вопросы модернизации дошкольного образования, требующие для их решения консолидированных усилий общественно-профессионального сообщества: требования к разработке ФГОС; содержание примерных основных общеобразовательных программ; содержание и качество подготовки специалистов для системы дошкольного образования; подходы к оценке качества
и организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и др..

Статьи, включенные в тематическую рубрику журнала, позволят лишь немного отразить разнообразие, сложность и остроту обсужденных на этой конференции вопросов
и проблем. День сегодняшний раскроет наметившиеся или свершившиеся решения.

Информация об авторах

Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, Профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), ведущий научный сотрудник, лаборатория дошкольного образования ФГБНУ ИРЗАР, Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0313-7518, e-mail: iaburlakova@mail.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1820
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 774
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2

 Всего

За все время: 2594
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3