Проблемы обеспечения доступности и высокого качества дошкольного образования
широко и активно обсуждаются сегодня в российском обществе. Хочется думать, что
это обусловлено признанием особой значимости и непреходящей ценности
дошкольного детства в становлении и развитии личности, важности дошкольного
уровня образования для развивающегося человека. Решение ключевых вопросов
развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста соответствует
ожиданиям большой родительской общественности и профессионального сообщества.
Острота проблем требует от профессионального сообщества согласованных решений
большого круга задач с учетом современных мировых тенденций развития
образования и сохранением ценнейших традиций отечественной науки и системы
образования дошкольников. В преддверии вступления в силу нового Закона "Об
образовании" и разработки ФГОС дошкольного образования в МГППУ при поддержке
Минобрнауки РФ в мае 2013 года состоялась конференция с международным участием
"Дошкольное детство: доступность и качество образования", где были обсуждены
наиболее важные вопросы модернизации дошкольного образования, требующие для их
решения консолидированных усилий общественно-профессионального сообщества:
требования к разработке ФГОС; содержание примерных основных общеобразовательных
программ; содержание и качество подготовки специалистов для системы дошкольного
образования; подходы к оценке качества
и организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
и др..
Статьи, включенные в тематическую рубрику журнала, позволят лишь немного
отразить разнообразие, сложность и остроту обсужденных на этой конференции
вопросов
и проблем. День сегодняшний раскроет наметившиеся или свершившиеся решения.