Психолого-педагогические исследования
2013. Том 5. № 4
ISSN: 2587-6139 (online)
Обращения примитивно-развлекательного характера в работе психолога-консультанта Детского телефона доверия
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: телефонное консультирование, телефон доверия, работа с немотивированными клиентами, психологическая поддержка, звонки-розыгрыши, мотивационная основа звонков-розыгрышей
Рубрика издания: Консультирование
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Геронимус И.А., Карниз Т.А. Обращения примитивно-развлекательного характера в работе психолога-консультанта Детского телефона доверия [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65705 (дата обращения: 02.12.2023)
Фрагмент статьи
Одна из задач деятельности служб Телефонов доверия, требующая всестороннего анализа – это определение стратегии работы со звонками примитивно-развлекательного характера.
Особенностью категории звонков-розыгрышей является то, что абонент либо предлагает психологу-консультанту обсудить вымышленную ситуацию, либо вообще не формулирует запроса (провоцирует на агрессивную реакцию, нецензурно выражается, оскорбляет, использует консультанта в сексуальных целях, звонит в течение короткого промежутка с одной и той же репликой).
Литература
- Алексеевский М.Д. Телефонные розыгрыши как жанр детского фольклора // Детский фольклор и культура детства: Материалы научной конференции «XIII Виноградовские чтения» (31 июня – 4 июля 2003 г.)/ Ред.-сост. Е.В. Кулешов, М.Л. Лурье. СПб.: СПбГУКИ, 2006. С. 136–157.
- Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: Мирос, 2002. 296 с.
- Геронимус И.А. Обращения примитивно-развлекательного характера в
работе психолога-консультанта Детского телефона доверия //
Социально-психологические проблемы исследования оценки безопасности в
образовании: Сб. науч. статей/ Под ред.
И.А. Баевой, В.В. Коврова. М.: Экон-информ, 2012. С. 306–320. - Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1993. № 5. С. 43–55.
- Зарецкий В.К. Эвристический потенциал понятия «зона ближайшего развития» // Вопросы психологии. 2008. № 6. С.13–25.
- Иванцов О.В., Галушина А.Д. Особенности работы с телефонными
розыгрышами в практике телефонного консультирования // Психологическая помощь
социально незащищенным лицам с использованием дистантных технологий
(Интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы II
международной научно- практической конференции, Москва, 21 – 22 февраля 2012 г.
/ Под ред. А.Б. Асмонтаса,
В.Ю. Меновщикова. М.: МГППУ, 2012. С. 126–128. - Карпицкая Д. Трубка мира. [Электронный ресурс] // Московский комсомолец. 2011, 30 сент. URL: http://www.mk.ru/social/article/2011/09/29/628190-trubka-mira.html (дата обращения: 19.07.2013).
- Колпакова Е.С. Контент-анализ понятия «социально-психологическая поддержка» // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2011. № 16. С. 454–456.
- Кочунас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999. 240 с.
- Лилиенталь И.Е. Соотношение психологической поддержки и психотерапии // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2006. Т. 56. № 1. С. 188–190.
- Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 2001. 494 с.
- Оклендер В. Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии. М:. Независимая фирма «Класс». 2005. 336 с.
- Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей // Этнические стереотипы поведения/ Под ред. А.К. Байбурина. Л.: Наука, 1985. С. 47–64.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992. 192 с.
- Соловейчик М. Розыгрыши и мистификации [Электронный ресурс]// Вестник РАТЭПП. 2005–2006. URL: http://www.ratepp.ru/publ/3-1-0-3 (дата обращения: 19.07.2013).
- Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования. М.: КомКнига, 2007. 254 с.
- Хачатурян С.Д. Психологические условия эффективности функционирования «Телефонов Доверия»: Учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / URL: http://ratepp.ru/publ/5-1-0-34/ (дата обращения: 12.11.2013)
- Холмогорова А.Б., Зарецкий В.К. Может ли культурно-историческая
концепция
Л.С. Выготского помочь нам лучше понять, что мы делаем как психотерапевты? // Культурно-историческая психология. 2011. № 1. C. 108–118.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2349
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 2895
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0