Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 3. С. 108–118
doi:10.17759/psyedu.2015070311
ISSN: 2587-6139 (online)
Особенности восприятия социального статуса человека в молодежной и студенческой среде
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: процесс социального познания, социальный статус, факторы построения образа, компоненты социального статуса
Рубрика издания: Социальная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070311
Для цитаты: Федотова С.В. Особенности восприятия социального статуса человека в молодежной и студенческой среде [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 3. С. 108–118. DOI: 10.17759/psyedu.2015070311
Фрагмент статьи
Проблема социального статуса, несмотря на длительный период исследования, остается важной областью изучения в различных науках. Выступая изначально объектом рассмотрения в философских и социологических трудах, настоящий феномен приобретает особую значимость в лингвистических, юридических, экономических, психологических и других направлениях научного знания [2; 4].
Соответственно, в научной литературе можно выделить множество определений данного феномена: от структурной характеристики малой группы [7] до рассмотрения социального статуса в качестве критерия для разделения общества на большие группы [1]. Тем не менее все определения имеют общее основание: под социальным статусом понимается место человека в обществе, которое зависит от ряда показателей. Набор данных критериев варьируется в различных подходах и зависит от авторской позиции. Среди показателей отмечают: доход, профессию, образование, власть, социальный ресурс, стиль жизни, потребительское поведение, пол, возраст, национальность и другие аспекты [3; 5; 9; 10; 11].
Литература
- Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2008. 363 с.
- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998. 517 с.
- Гидденс Э. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2005. 632 с.
- Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Гнозис, 2002. 333 с.
- Кондратьев Ю.М. Особенности отношений межличностной значимости и взаимовосприятия в студенческих учебных группах [Электронный ресурс] // Социальная психология и общество. 2012. № 2. С. 62–79. URL: https://psyjournals.ru/social_psy/2012/n2/51627.shtml (дата обращения: 28.07.2015).
- Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учеб. пособие для вузов. М.: ПЕРСЭ, 2002. 640 с.
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2009. 318 с.
- Никулин С.А., Сачкова М.Е. Особенности позиции среднестатусного подростка в системе отношений школьного класса [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru.. 2010. № 5. С. 60–67. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2010/n5/33725.shtml (дата обращения: 28.07.2015).
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество: пер. с англ. / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
- Anderson C. et al. The local-ladder effect: social status and subjective well-being // Psychological Science. 2012. Vol. 23. № 7. P. 764–771.
- Lovaglia M.J. Power and status : exchange, attribution, and expectation states // Small Group Research. 1995. Vol. 26 (3). P. 400–426.
- Merton R.K. Continuities in the theory of reference groups and social structure // Merton R.K. Social Theory and Social Structure: 2nd ed., rev., and enlarged. N. Y.: Free Press, 1957. P. 281–386.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3231
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1592
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1