Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10411Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
Социальная психология и общество - №2 / 2012 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021
SJR: Q3
Подробнее на scimagojr.com

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: https://doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности отношений межличностной значимости и взаимовосприятия в студенческих учебных группах 1090

|

Кондратьев Ю.М.
кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
e-mail: ukondratiev@yandex.ru

Аннотация

В статье изложены материалы эмпирического исследования, посвященного социально-психологическому анализу процессов интрагруппового структурирования в учебных студенческих группах и взаимооценивания их разностатусных членов. Показано, что студенческие учебные группы различаются по уровню своего оциально-психологического развития, что в решающей степени обусловливается сроком их жизнедеятельности. Продемонстрировано, что в группах первокурсников, третьекурсников или пятикурсников интрагрупповые структуры аттракционных, референтных отношений и неформальной власти носят качественно различный характер. Кроме того, эмпирически доказано, что такая социально-психологическая переменная, как интрагрупповой статус, принципиально по1разному проявляется в процессе взаимооценивания членов студенческих учебных групп первокурсников, третьекурсников, пятикурсников.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Антология социальной психологии возраста / Под ред. М.Ю. Кондратьева. М., 2010.
  2. Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании. М., 2008.
  3. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология отношений межличностной значимости. М., 2006.
  4. Кондратьев Ю.М. Особенности отношений межличностной значимости в системах «студент)студент» и «преподаватель)студент» в современном российском вузе: Дисс. … канд. психол. наук. М., 2006.
  5. Сачкова М.Е. Социально)психологический портрет ученической группы // Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики. Вып.3. М., 2005.
  6. Франселла Ф., Банистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика