Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 3. С. 32–40
doi:10.17759/psyedu.2016080303
ISSN: 2587-6139 (online)
Новая магистерская программа подготовки психолога образования к профессиональной деятельности
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональный стандарт, сетевое взаимодействие, модульная образовательная программа, компетенции школьного психолога, деятельностный подход в образовании, стажировочная площадка
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080303
Для цитаты: Егорова М.А. Новая магистерская программа подготовки психолога образования к профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 3. С. 32–40. DOI: 10.17759/psyedu.2016080303
Фрагмент статьи
Работа в системно-деятельностной парадигме позволила установить необходимый объем и контент учебного материала, выстроить его логику, т. е. последовательность и междисциплинарные связи. Данный подход создает перспективные возможности для конструирования современного формата учебного плана – модульного, в котором модули соответствуют обобщенным трудовым функциям Профстандарта. Конкурентным преимуществом ОПОП, базирующейся на системно-деятельностном подходе, становится научно-методически обоснованная система школьно-университетского партнерства. В условиях интеграции интеллектуальных, информационных и материальных ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сетевое взаимодействие школ и вуза позволяет полноценно проводить углубленную профессионально-ориентированную практику магистрантов, переходить от педагогики знаний, умений и навыков к педагогике развития [1].
Литература
- Васягина Н.Н., Егорова М.А., Максимова Л.А., Минюрова С.А. Школьно-университетское партнерство как условие повышения качества подготовки педагога-психолога // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С. 7–11.
- Максимова Л.А., Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Емельянова И.В. Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. № 4. C. 128–137. doi: 10.17759/psyedu.2015070412.
- Марголис А.А. О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. C. 26–28.
- Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1937
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 512
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0