Подготовка магистрантов к психодиагностической работе в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся

762

Аннотация

Представлены этапы формирования трудового действия магистрантов в рамках модуля «Психологическая диагностика обучающихся» (магистерская программа «Школьная психология»), ориентированного на требования профессионального стандарта и обеспечивающего эффективность реализации скрининговых обследований (мониторинга) с целью анализа динамики психического развития детей и подростков, определения лиц, нуждающихся в психологической помощи. Рассматривается проблема отбора учебного содержания, объединяемого в модуле, которое позволит развивать у магистрантов способность и готовность к самостоятельной психодиагностической деятельности в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся. Показана специфика распределения ответственностимежду университетом и образовательной организацией за формирование компетенций, которые необходимы для осуществления трудового действия, предполагающего реализацию скрининговых обследований (мониторинга), обработку, интерпретацию, представление результатов адресатам разного уровня. Данное направление работы освещается в связи с содержанием документов, регламентирующих образовательных процесс, в том числе – Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования всех уровней.

Общая информация

Ключевые слова: компетентностный подход, мониторинг образовательных результатов обучающихся, сетевое взаимодействие, скрининговые обследования обучающихся, профессиональные компетенции магистрантов, трудовые действия , профессиональный стандарт, деятельностный подход

Рубрика издания: Психологический инструментарий

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080312

Для цитаты: Шашлова Г.М. Подготовка магистрантов к психодиагностической работе в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 3. С. 127–140. DOI: 10.17759/psyedu.2016080312

Фрагмент статьи

Модернизация основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогов-психологов идет в направлении их профессионализации. Это означает, что наиболее приоритетными становятся построенные по модульному принципу практико-ориентированные модели обучения, в которых реальным образовательным результатом является способность строить будущую профессиональную деятельность в соответствии с современными требованиями, выработанными профессиональным сообществом [6].

Литература

  1. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога // Вестник практической психологии образования. 2009. № 4. С. 66–73.
  2. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы «Школьная психология» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. № 2 (7). С. 69–80.
  3. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М., Шубина А.С. Практико-ориентированная модель подготовки магистров по программе «Школьная психология» // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 4. С. 31–39.
  4. Диагностика учебной успешности в начальной школе / Под ред. П.Г. Нежнова, И.Д. Фрумина, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009. 130 с.
  5. Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Условия реализации ФГОС ВПО 050400 «Психолого-педагогическое образование»: концепция практико-ориентированной подготовки // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 63–72.
  6. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.105–126.
  7. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: [Электронный ресурс]: Приложение к Приказу Минтруда России № 514н от 24.07.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 01.10.2015).

Информация об авторах

Шашлова Галина Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Россия, e-mail: kolosova_g@inbox.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1856
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 762
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0