Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 3. С. 127–140
doi:10.17759/psyedu.2016080312
ISSN: 2587-6139 (online)
Подготовка магистрантов к психодиагностической работе в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: компетентностный подход, мониторинг образовательных результатов обучающихся, сетевое взаимодействие, скрининговые обследования обучающихся, профессиональные компетенции магистрантов, трудовые действия , профессиональный стандарт, деятельностный подход
Рубрика издания: Психологический инструментарий
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080312
Для цитаты: Шашлова Г.М. Подготовка магистрантов к психодиагностической работе в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 3. С. 127–140. DOI: 10.17759/psyedu.2016080312
Фрагмент статьи
Модернизация основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогов-психологов идет в направлении их профессионализации. Это означает, что наиболее приоритетными становятся построенные по модульному принципу практико-ориентированные модели обучения, в которых реальным образовательным результатом является способность строить будущую профессиональную деятельность в соответствии с современными требованиями, выработанными профессиональным сообществом [6].
Литература
- Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога // Вестник практической психологии образования. 2009. № 4. С. 66–73.
- Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы «Школьная психология» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. № 2 (7). С. 69–80.
- Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М., Шубина А.С. Практико-ориентированная модель подготовки магистров по программе «Школьная психология» // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 4. С. 31–39.
- Диагностика учебной успешности в начальной школе / Под ред. П.Г. Нежнова, И.Д. Фрумина, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009. 130 с.
- Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Условия реализации ФГОС ВПО 050400 «Психолого-педагогическое образование»: концепция практико-ориентированной подготовки // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 63–72.
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.105–126.
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: [Электронный ресурс]: Приложение к Приказу Минтруда России № 514н от 24.07.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 01.10.2015).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1856
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 762
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0