Профессиологические основы профессионально-педагогического образования

726

Аннотация

Рассматриваются профессиологические основы профессионально-педагогического образования, описываются направления исследований, к которым относятся методология и методика профориентации, профессиологические признаки познания, методология профессиологического описания профессий, профессиональной деятельности. Выявлены сферы профессиональных исследований: исследование социально-экономических, научно-технических, технико-технологических процессов; научно-техническое направление развития науки и техники, научный анализ производства, профессиональное поле деятельности педагога профессионального обучения. Представлены условия развития профессионально-педагогического образования, к которым относятся развивающиеся экономическая интеграция, исследование развития науки и техники, прогноз новых профессий, требования современного производства, разработка содержания образования, взаимодействие науки, производства и образования.

Общая информация

Ключевые слова: профессиология, профессионально-педагогическое образование, профессия, педагог профессионального обучения, профессиональное поле деятельности

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090104

Для цитаты: Маркова С.М., Цыплакова С.А. Профессиологические основы профессионально-педагогического образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 38–43. DOI: 10.17759/psyedu.2017090104

Фрагмент статьи

Выявление изменяющихся требований к подготовке педагогов профессионального обучения охватывает определенные требования не только к педагогике, но и к производственному процессу, требования по конкретной профессии квалифицированного рабочего. С этих позиций необходимо, чтобы требования для подготовки рабочих находились в корреляции с требования по подготовке педагогов профессионального обучения [5].

Литература

  1. Александрова Н.М.Профессиология педагогического образования: методология исследования. CПб.:  Институтпед. образования, 2010.  88 с.
  2. Балакирева Э.В.Профессиологический подход к развитию теории педагогического образования // Человек и образование. 2009. № 3. С. 60–64.
  3. Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Институт ПТО РАО, 1996. 225 с.
  4. Кригер Е.Э. Особенности профессионального становления педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 4. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/4/Kriger.phtml (дата обращения: 02.03.2016).
  5. Маркова С.М. Профессиональные ценности в условиях непрерывного многоуровневого образования // Вестн. Мининского ун-та. 2013. № 3 (3). С. 10–15.
  6. Маркова С.М. Социализация и профессионализация личности как цель профессионального образования // Теория и практика общественного развития. 2013. № 12. С. 49–54.

Информация об авторах

Маркова Светлана Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», e-mail: ngpu.profped@yandex.ru

Цыплакова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, Старший преподаватель, заместитель заведующего кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», e-mail: ngpu.profped@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1942
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 726
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0