Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 3. С. 139–148
doi:10.17759/psyedu.2017090314
ISSN: 2587-6139 (online)
Реализация профессиональных стандартов межведомственных профессий (на примере специалиста по работе с семьей)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: обобщенная трудовая функция, трудовые действия , помощь , поддержка, социальное сопровождение, социальная сфера, профессиональный стандарт, межведомственное взаимодействие в социальной сфере, подготовка специалиста по работе с семьей
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090314
Для цитаты: Шульга Т.И. Реализация профессиональных стандартов межведомственных профессий (на примере специалиста по работе с семьей) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 139–148. DOI: 10.17759/psyedu.2017090314
Фрагмент статьи
Разработка профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» в большей степени связана с необходимостью введения в социальную сферу профессионалов, способных оказывать услуги семьям с детьми на основе межведомственного взаимодействия. Анализ деятельности специалистов разных ведомств выявил наличие ведомственных барьеров, нормативных правовых актов, не учитывающих специфику профессиональной деятельности. Нерешенные проблемы в социальной сфере изначально ставят специалистов перед трудноразрешимой проблемой: они вынуждены одновременно налаживать эффективную систему социальной помощи, параллельно заниматься разработкой технологий, внедрением эффективных практик, адекватных требованиям современного общества.
Литература
-
Забродин Ю.М. Профессиональные стандарты работников социальной сферы, имеющие межведомственный характер, – их роль в повышении качества профессионального труда // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. C. 119–129. doi: 10.17759/pse.2016210110.
-
Олейникова О.Н. Болонский процесс и сопоставимость программ, дипломов и квалификаций высшего образования //Вестн. МГОУ. Сер. Психологические науки. 2009. Т. 2. № 3. С. 15–16.
-
Рубцов В.В. О межведомственном взаимодействии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 87–93. doi:10.17759/pse.2016210107.
-
Рындина Е.Н. и др. Реинтеграция воспитанника детского дома в кровную семью/ Рындина Е.Н., Семья Г.В., Коновалова А.П., Зуева Н.Л. Вологда: Изд-во «ВИРО», 2008. 136 с.
-
Семья в современном социуме: междисциплинарные связи/ Под ред. М.В. Носковой, Е.П. Шиховой. Екатеринбург: Изд-во «УГМУ», 2014. 312 с.
-
Слайтер Э. Изучение склонности к суицидальному поведению среди молодежи с ограниченными возможностями здоровья при переходе к самостоятельному проживанию: возможности применения в практической социальной работе // Вестн. МГОУ. Сер. Психологические науки. 2017. № 1. С. 50–64.
-
Укрепляя семейные связи. Из опыта регионов. Семья и дети. М.: Изд-во «Фонд Тимченко». 2015. 115 с.
-
Шинина Т.В. Семьеведение. Теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / Под ред. О.Г. Прохоровой, Е.И. Холостовой: 2-е изд. М.: Изд-во «Юрайт», 2014. 379 с.
-
Шульга Т.И. Новые направления кадровой политики специалистов социальной сферы. К проблеме разработки профессиональных стандартов // Вестн. МГОУ. Сер. Психологические науки. 2013. № 3. С. 23–32.
-
Шульга Т.И. Особенности социального рекрутмента семей для подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей //Вестн. МГОУ. Сер. Психологические науки. 2014. № 3. С. 40–51.
-
Шульга Т.И. Специфика оказания помощи семьям группы риска // Вестн. МГОУ. Сер. Психологические науки. 2010. № 4. С. 40–44.
-
Шульга Т.И., Семья Г.В. Социальное сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей с ОВЗ: Метод. рекомендации. М.: Изд-во МГОУ, 2016. 38 с.
-
Puckering C. Mellow Parenting. «Современные технологии поддержки семей, попавших в трудную жизненную ситуацию = Modern Assistance Techniques for Families in Difficult Life Situations: Материалы международной научно-практической конференции. М.: Международная лингвистическая школа, 2017. С. 34–43.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1498
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 570
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0