Убеждения и практика: взаимосвязь при использовании ИКТ для самостоятельного профессионального развития

121

Аннотация

Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между убеждениями преподавателей английского языка как иностранного (EFL) и практикой использования ИКТ для самостоятельного профессионального развития (SIPD). Исследование было проведено в Эфиопии, где учителям рекомендуется самостоятельно заниматься профессиональным развитием (SIPD). Аналогичным образом, преподавателям английского языка в высших учебных заведениях Эфиопии рекомендуется самостоятельно заниматься профессиональным развитием путем оценки и пересмотра своих педагогических убеждений и практики. Это может быть осуществлено с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Участниками исследования были преподаватели EFL из Аддис-Абебского научно-технического университета. В ходе исследования 35 учителей были отобраны с использованием общей выборки населения. Для анализа полученных данных были использованы описательный и корреляционный методы. Соответственно, хотя убеждения учителей были позитивными, их практика использования ИКТ для самостоятельного профессионального развития была в какой-то степени умеренной или не соответствовала уровню их убеждений. Поэтому учителям следует совершенствовать свою практику в соответствии со своими твердыми убеждениями в отношении использования ИКТ. В целом, им необходимо обновляться, используя имеющиеся в их распоряжении технологии, поскольку эти технологии предоставляют им широкий спектр новейших разработок ELT.

Общая информация

Ключевые слова: убеждения, практика, ИКТ, преподаватели

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2023150106

Финансирование. Настоящее исследование реализовано при поддержке университета Аддис-Абебы.

Благодарности. Автор выражает благодарность научному руководителю, а также участникам исследования.

Получена: 14.02.2023

Принята в печать:

Для цитаты: Тессема М.Г., Белиху Г.Г. Убеждения и практика: взаимосвязь при использовании ИКТ для самостоятельного профессионального развития [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. № 1. С. 85–97. DOI: 10.17759/psyedu.2023150106

Литература

  1. Birhanu S.  EFL Teachers' Self-Initiated Professional Development: Perceptions and Practices, Educational Research and Reviews Academic Journals, 2014. Vol.9 (21), pp. 1109-1114. DOI: 10.5897/ERR2014.1898
  2. British Council. Technology for Professional Development: Access, Interest, and Opportunity for Teachers of English in South Asia. British Council, 2015. Available at: www.britishcouncil.org. (Accessed 2.6.2022)
  3. Borg S. Researching Language Teacher Education: The Continuum Companion to Research Methods in Applied Linguistics. In Paltridge B., Phakiti A. (eds.), 2nd ed. London: Bloomsbury, 2015, pp. 541–560.
  4. Christensson  P. ICT Definition. 2010, January 4.   http://techterms.com (Accessed 2.6.2022)
  5. Cohn L., Manion L., Morrison K. Research Methods in Education. New York: Taylor & Francis e-library, 2007.
  6. Craft A. Continuing Professional Development: A Practical Guide for Teachers and Schools. 2nd ed. London, Rutledge, 1996.
  7. Davis FD, Bagozzi RP, Warshaw  PR.User Acceptance of Computer Technology: A Comparison of Two Theoretical Models. Management Science, 1989. Vol. 35 (8), pp. 982–1003
  8. Day C. The Teachers Development Program.Oxford; Oxford University Press, 1999.
  9. Díaz-Maggioli G. Teacher-Centered Professional Development. Association for Supervision and Curriculum Development publishers: Alexandria, Virginia USA, 2004.        
  10. Galaczi E. et. al. Cambridge Assessment English Perspectives: Teacher Professional Development. Cambridge: United Kingdom, 2018.
  11. Gladwin R. The Top 20 Free Online ESOL Resource Websites: ELT WorldOnline.com, 2016. Retrieved from http://blog.nus.edu.sg/eltwo (Accessed: 15.8.2022)
  12. Guskey T. Closing the Knowledge Gap on Effective Professional Development. Educational Horizons, 2009.  Vol. 87, pp. 224-233                   
  13. Hirpa B. Rural School Teachers’ Personal Initiative in Improving Professional Competences: Unpublished MA thesis. Addis Ababa University: Addis Ababa, 2015.
  14. Khali A., Ahmad, I.B. Importance of ICT in Teachers’ Professional Development. Journal of ISOSS: The University of Lahore, 2018.Vol.4 (2), pp.113-127.
  15. Kefyalew B. An Investigation of ELT Professional Development Practices: Higher Diploma Program in Focus. Unpublished Ph.D. dissertation Addis Ababa University, 2016.
  16. Knowles M. Self-Directed Learning. Chicago: Follet., 1975. 
  17. Livingstone S.  Critical Reflections on the Benefits of ICT in Education. Oxford Review of Education, 2012.Vol. 38 (1), pp. 9-24.
  18. MoE. Education and Training Policy: Ministry of Education, 1994.
  19. MoE. Education Sector Development Program III (ESDP-III). Addis Ababa: Ministry of Education, 2005.
  20. MoE. The professional standard for Ethiopian school teachers: National professional standard for teachers. Addis Ababa: Ministry of Education, 2009.
  21. MoE. Education Sector Development Program V (ESDP V). Addis Ababa: Ministry of Education, 2015.
  22. MoE. Ethiopian Education Development Roadmap (2018-30): Education Strategy Center (ESC) Draft for Discussion: Ministry of Education, 2018.
  23. Murray D. and Christison M.A. What English Language Teachers Need to Know. New York, and the United Kingdom: Rutledge Publisher Understanding Learning, 2011.Vol. I.
  24. Nagy and Habók. Use of ICT Tools Questionnaire, URL: https://www.researchgate.net/publication/336770916_Use_of_ICT_Tools_Questionnaire_Nagy_Habok_2018 (Accessed: 7.3.2022)
  25. National Academy of Science. Enhancing Professional Development for Teachers' Potential Uses of Information Technology: Report of a Workshop, Washington DC, the National Academy Press, 2007.
  26. Nazari N. Evaluating Novice and Experienced EFL Teachers’ Perceived TPACK for their Professional Development, 2019. Vol. 6 issue1.
  27. Pajares M.F.  Teachers‘Beliefs and Educational Research:  Cleaning Up a Messy Construct. Review of Educational Research, 1992.  Vol. 62, 3, pp. 307-332.
  28. Qiu Q., Xie Z., Xiong Y. Belief Change Before and After the Teaching Practicum among Chinese Pre-Service ELT Teachers. Jiangxi Normal University, Nanchang, China, March 31, 2021. DOI:10.1177/21582440211004934
  29. Raza A.Z. The Impact of Continuing Professional Development on EFL Teachers Employed in Federal Universities in the United Arab Emirates: Ph.D. Dissertation, 2010. Retrieved from http://sore.exeter.ac.uk repository bit stream handle10036118807Jafri N.
  30. Richards J.C., Farrell T.S.C. Professional Development for Language Teachers:  Strategies for Teacher Learning Cambridge:  Cambridge University Press, 2005.
  31. Tamirat G.G., Chen X. Review Study of Teachers and Teacher Educators’ Professional Development in Ethiopia: School of Education. Shaanxi Normal University, Xi’an, China, December 2020. DOI:10.5281/zenodo.4393129
  32. Villegas-Reimers  E. Teacher Professional Development: An International Review of Literature, International Institute for Educational Planning, UNESCO, 2003.      
  33. Washington B. The Importance of Professional Development in the 21st Century,2019. https://www.graduateprogram.org/2019/09/the-importance-of-professional-development-in-the-21st-century/ (Accessed: 17.9.2022)
  34. UNESCO. ICT in Education in Asia-Pasific Region: Progress and Plans. Bankok, Thiland: UNESCO, 2007.

Информация об авторах

Тессема Митику Гардью, PhD, Аддис-Абебский университет, Эфиопия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3144-4416, e-mail: mandella2006@gmail.com

Белиху Гирма Гезахегн, Адъюнкт-профессор ELT, сертифицированный профессиональный преподаватель-воспитатель, Аддис-Абебский университет, Эфиопия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2985-8057, e-mail: girmagb@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 253
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 121
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1