Самооценка как модератор подростковой агрессии

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

Целью этого исследования является изучение влияния давления со стороны сверстников на агрессию подростков с самооценкой в ​​качестве модератора. Данные в этом регрессионном количественном исследовании были собраны с помощью онлайн-самоотчета с использованием анкет подростков младших классов средней школы (N=348), возраст которых варьировался от 12 до 15 лет. Данные были проанализированы с помощью модерированного регрессионного анализа (MRA). Испытуемые заполнили исследовательский инструмент, а именно шкалу опросника агрессии Басса-Перри (BPAQ), инвентаризацию давления со стороны сверстников (PPI) и шкалу самооценки Розенберга (RSES). Результаты показали, что давление со стороны сверстников оказало значительное положительное влияние на агрессию подростков, но самооценка не служила модератором в отношениях. Результаты показали, что чем чаще подростки подвергались давлению со стороны сверстников, тем выше уровень вовлеченности в агрессивное поведение их группы сверстников. Однако самооценка не могла ослабить или усилить влияние давления со стороны сверстников на агрессию подростков.

Общая информация

Ключевые слова: подросток, агрессия, давление группы на индивида, самооценка

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2025170104

Благодарности. Авторы благодарят всех участников исследования.

Поступила в редакцию 23.01.2025

Принята к публикации

Опубликована

Для цитаты: Вуландари, А.Н., Ниматузахро, Н., Истикома, И. (2025). Самооценка как модератор подростковой агрессии. Психолого-педагогические исследования, 17(1), 53–63. https://doi.org/10.17759/psyedu.2025170104

© Вуландари А.Н., Ниматузахро Н., Истикома И., 2025

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Информация об авторах

Аниса Нур Вуландари, факультет психологии, Университет Мухаммадии Маланг, ORCID: https://orcid.org/0009-0001-5271-7981, e-mail: anisa2401wulandari@gmail.com

Н. Ниматузахро, доктор психологических наук, доцент факультета психологии , Университет Мухаммадии Маланг, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9485-1487, e-mail: zahroh@umm.ac.id

И. Истикома, доктор психологических наук, кафедра психологии, факультет психологии, Университет Мухаммадии Маланг, Индонезия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1528-132X, e-mail: Istiqomah@umm.ac.id

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1137
В прошлом месяце: 147
В текущем месяце: 27

 Скачиваний PDF

За все время: 400
В прошлом месяце: 50
В текущем месяце: 7

 Всего

За все время: 1537
В прошлом месяце: 197
В текущем месяце: 34