Инновационные факторы в высшем психологическом образовании

541

Аннотация

В статье исследуются пути модернизации высшего психологического образования в современном Казахстане. Проанализировано вхождение (в условиях глобализации) казахстанского высшего образования в Болонский процесс, рассмотрены вопросы организации образования как единые интегра- ционные схемы. Намечены перспективы подготовки специалистов высшего звена, а также изложены рекомендации в обосновании новшеств в системе образования Республики Казахстан.

Общая информация

Ключевые слова: обновление , модернизация, инновация, социальный институт, высшее образование, подготовка специалистов

Рубрика издания: Наши гости

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Бапаева М.К., Шерьязданова Х.Т. Инновационные факторы в высшем психологическом образовании // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1. С. 152–156.

Фрагмент статьи

Высшее образование — это сложное многоуровневое социальное явление, имеющее институциональные формы, изменяющиеся в процессе модернизаций. В эпоху глобализации образование определяет не только уровень развития личности, но и всего общества в целом, всех  его  социальных институтов и подсистем. Появление образовательного менеджмента в условиях рынка услуг становится эффективным фактором внедрения инноваций в практику подготовки современных специалистов.

Литература

  1. Болонская декларация: совместная декларация министров образования стран Европы. Италия: Болонья, 1999 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf. Дата обращения: 20.04.2014.
  2. Государственная программа развития образования РК на 2011–2020 гг. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.akorda.kz/en/category/gos_programmi_razvitiya. Дата обращения: 20.04.2014.
  3. Ерментаева А. Р. Субъектно-ориентированная психологическая подготовка студентов: автореф. дис. … д-ра пс. наук. Алматы, 2008. 45 с.
  4. Послание Президента Н. А. Назарбаева — лидера нации народу Казахстана: Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://strategy2050.kz/en/ page/message_text2014/. Дата обращения: 24.04.2014.
  5. Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения. Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 [Электронный ресурс] // Режим доступа:. http:// online.zakon.kz/Document/?doc_id=31025154. Дата обращения: 20.04.2014.
  6. Токарева Е. А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. СПб.: Наука, 2008. 542 с.

Информация об авторах

Бапаева Мариям Курмангалиевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии, Казахский государственный женский педагогический университет, e-mail: kafedra_ps@mail.ru

Шерьязданова Хорлан Токтамысовна, доктор психологических наук, профессор кафедры теоретической и практической психологии, Казахский государственный женский педагогический университет, e-mail: horlan.hanuma@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1057
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 541
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0